Балет "Лебединое озеро" в Новой Опере

Прошедшее мероприятие

Лебединое озеро.

Лебединое озеро.

Новая опера, Москва

14 февраля 2009  25 июня 2012 

Фестиваль классического балета

Государственный академический театр классического балета
Н. Касаткиной и В. Василёва

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
П.И. Чайковский
Балет в 3-х действиях, 4-х картинах

Хореография: М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, А. Мессерера
Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым
Художник - Т. Гудчайлд (Великобритания)
Костюмы - Ким Бейкер (Великобритания)
Продолжительность спектакля — два часа 40 минут

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка.
Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной — Государственным академическим театром классического балета. Сценическое оформление, декорации, костюмы выполнила английская сторона. Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер. Главные партии в премьерном спектакле исполнили Вера Тимашова и блистательный Владимир Малахов.
Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе с темными силами во имя любви и счастья, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах. Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом - гибелью главных героев. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора, который не был реализован в большинстве других постановок. В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В. Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национальнохарактерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году.
При постановке спектакля Наталия Касаткина и Владимир Василев консультировались с Николаем Фадеечевым — одним из самых знаменитых Принцев Большого театра, со знаменитой Мариной Семеновой, с Асафом Мессерером. Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию». Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии.
«Труппа привезла изумительную постановку «Лебединого озера», — писала американская пресса, — это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности».


Другие прошедшие мероприятия

  • Лебединое озеро
  • Лебединое озеро

  • Все права защищены