Балет "Лебединое озеро" в Новой Опере

Прошедшее мероприятие

Лебединое озеро

Лебединое озеро

Новая опера, Москва

21 марта 2013  20 июня 2013 

Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
П.И. Чайковский
Балет в трех актах

Либретто: Владимир Бегичев, Василий Гельцер
Хореография: Мариус Петипа, Лев Иванов, Александр Горский, Асаф Мессерер
Редакция: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Сценография - Тим Гудчайлд
Костюмы - Ким Бейкер

Оркестр театра 'Новая опера'
Дирижер - Валерий Крицков

Продолжительность спектакля - два часа 40 минут.
Рекомендовано детям старше 6 лет.

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной - Государственным академическим театром классического балета. Сценическое оформление, декорации, костюмы выполнила английская сторона. Художник спектакля - один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер. Главные партии в премьерном спектакле исполнили Вера Тимашова и блистательный Владимир Малахов.

Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах. Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом и гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора.

В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В. Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национально характерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году.

Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра «Лебединое озеро», спектаклю, версия которого носит в России название «старого московского 'Лебединого'» (хореография - Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера). Этот уже почти забытый вариант «Лебединого озера» лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета. Многие замечательные «куски» старой редакции «Лебединого озера» бережно восстановлены, восстановлены и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля.

При постановке спектакля Наталия Касаткина и Владимир Василёв консультировались с Николаем Фадеечевым - одним из самых знаменитых Принцев Большого театра, со знаменитой Мариной Семеновой, с Асафом Мессерером. Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию».

Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии. «Труппа привезла изумительную постановку 'Лебединого озера', - писала американская пресса, - это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности».

Оставьте свой отзыв или комментарий



Ваше имя:

Все права защищены