Братья по разуму

Братья по разуму

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

31.12.2009
07.01.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Юмор.



БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

Одно дело — развлекать и смешить знакомых на дружеской пирушке, по вдохновению, и совсем другое, когда развлекать людей — суть твоей профессии, когда, как верно подмечено в хрестоматийной песенке, «надо быть смешным для всех».
О некоторых будничных моментах этого ремесла рассказывает участник театра «Братья по разуму» (героев программ «Кривое зеркало», «Аншлаг», «Смехопанорама») Михаила Церишенко.
Конечно, перед концертом у артиста разное состояние бывает — может и голова болеть, и тонус не тот. Но есть простой способ мобилизовать себя. Просто надо быстрее выходить. Сцена и зрители так действуют, что сразу адреналин появляется и азарт.
Публика тоже бывает разной. И это нужно учитывать. Разумеется, если мы выступаем в ДК «Металлург», это одно, а Кремлевский дворец — это другое. Я говорю с точки зрения человека, стоящего на сцене. В ДК «Металлург» люди будут ближе — и в буквальном, и в переносном смыслах. А в ГКД, представляете, примерно ряда с 10-го уже и глаз артиста не видно, и мимики лица, только голос и пластика остаются. А вообще, что касается публики — самая хорошая та, что приходит в зал по билетам. Потому что когда человек купил билет, на мой взгляд, он уже априори настроен на концерт, на определенного артиста.
Совсем другая ситуация, когда приходится работать на закрытых мероприятиях, корпоративных вечеринках. Люди приходят туда просто расслабиться, поесть-попить. Они и не знают, какие там артисты будут. Ну, вышли юмористы — давайте, посмешите. И приходится тогда, конечно, определенный барьер преодолевать. Тем более не очень комфортно работать, когда в зале стоят столы, потому что вся эта банкетно-клубная культура у нас находится, конечно, еще на очень ранней стадии развития. И зрители могут позволить себе во время выступления артиста громко разговаривать, перемещаться по залу, отвлекать на себя внимание. Хотя тем самым они мешают не только артисту, но и тем, кто сидит рядом и слушает. Впрочем, в серьезных заведениях подобного рода уже есть определенная культура — люди откладывают ножи и вилки, слушают. Вообще разговорный жанр — это, скорее, не для ночных клубов, где чаще всего корпоративные мероприятия проходят, там музыка какая-нибудь танцевальная лучше пойдет. Читать юморески вокруг шеста — это, знаете ли, как-то странно.
Часто коллеги, выступающие на эстраде, идут на поводу у достаточно низменных ожиданий публики. Это состояние, к сожалению, характерно не только для нашего юмористического цеха. Сейчас многие люди искусства творят, преследуя какие-то свои весьма прагматичные цели. Например, я хочу купить себе дачу. И вот для этого я должен дать столько-то концертов, выйти столько-то спеть, столько-то что-то прочитать. А как на это реагирует публика, для многих перестает быть столь первостепенным уже в силу самой ситуации. Он свое отработал, деньги получил — и все. Певец поет песню, и ему совершенно все равно, что у нее ворованная мелодия, что в ней совершенно нелепые слова. Как тут я недавно слышал: «Твои глаза прекрасней всех на свете, их от меня уносит ветер». Как вам? Значит, людям, которые исполняют такое, совершенно по барабану. Задачи другие. Не важно, о чем ты поешь, сейчас важнее, как ты поешь, что на тебе надето. Главное — чтобы было шоу, какая-то "фишка" в твоем поведении.
Как это можно изменить? Не знаю. Сейчас ведь и звезд делают за месяц-полтора. А ты вот, скажем, трудился десять лет на эстраде, долго специально обучался. Это сейчас уже как-то не принимается в расчет. И тебе говорят: «Посмотри, я окончил Киевский инженерно-строительный институт и так же успешно выступаю на сцене, как и ты. Так стоило ли тебе учиться?» Конечно, это обидно...
Каковы мотивы человека, выходящего на эстраду? Возможно, мое мнение будет вразрез с общепринятым, но убежден, что, когда выходишь на сцену, ты делаешь это прежде всего для себя. Если кто-то мне говорит: "Я выхожу на сцену, чтобы дарить радость зрителям, чтобы человек, отсмотревший концерт, завтра с утра пошел на работу в хорошем настроении", — это все вранье. Потому что если человек, который выходит на сцену, прежде всего сам получает удовольствие от того, что он делает, не переходя, разумеется, при этом на самолюбование, то его драйв, энергия обязательно будут передаваться и зрителям, приносить им радость. И тогда, наверное, да, на следующий день человек пойдет на работу в хорошем настроении.
Еще меня спрашивают: а как вы, артисты, отдыхаете? Знаете, я часто наблюдаю, как оттягиваются люди на корпоративных вечеринках. Как будто последний раз в жизни. Такое вытворяют! Говорят, что артисты — дебоширы, развратники и т. п. Какое там! Нам далеко до иных участников этих корпоративных вечеринок. А нам-то уже как-то хочется отдохнуть поспокойнее, с тихой музыкой. Нам бурного времяпрепровождения хватает и на работе.

Все права защищены