Дядя Ваня

Прошедшее мероприятие

Дядя Ваня

Дядя Ваня

Театр им. Моссовета, Москва

29 ноября 2012  03 апреля 2013 

Дядя Ваня
Антон Чехов
Сцены из деревенской жизни в двух действиях

Постановка и сценография - Андрей Кончаловский
Художник по костюмам - Рустам Хамдамов
Художник по свету - Андрей Изотов
Композитор - Эдуард Артемьев

Действующие лица и исполнители:
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор - Александр Филиппенко
Елена Андреевна, его жена - Наталия Вдовина
Соня, его дочь от первого брака - Юлия Высоцкая
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора - Ирина Карташева
Войницкий Иван Петрович, ее сын - Павел Деревянко
Астров Михаил Львович, врач - Александр Домогаров
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик - Александр Бобровский
Марина, няня - Лариса Кузнецова
Вера Петровна - Ольга Сухарева

«Чехов неисчерпаем, сколько бы к нему ни обращались. Всякий раз видишь в нем что-то ранее не замеченное, не почувствованное, не открытое», - так говорит известный режиссер Андрей Кончаловский, фильм которого «Дядя Ваня» (1970 г.) стал одной из лучших экранизаций великого драматурга. В театральной постановке режиссер вновь обратился к пьесе и ее героям, чтобы еще раз осмыслить вечную тему поиска человеком самореализации и счастья. Мир Чехова, созданный на сцене, буквально сталкивается с нашей сегодняшней суетной повседневностью. Этим сценическим приемом режиссер объединяет формы традиционного и современного театра. Спектакль, по замыслу режиссера, поставлен в классической эстетике, но в неклассической интерпретации. Глубокая и точная режиссерская трактовка, мощный актерский ансамбль, стильное оформление делают спектакль ярким, психологически тонким и захватывающим зрелищем.

«Этот спектакль не назовешь открытием, тем более - откровением. Но это достойная постановка, внятная по мысли и эмоции, обеспеченная целым рядом хороших актерских работ. Главная радость, на мой взгляд, - Александр Домогаров в роли доктора Астрова. Давненько (а может быть, и вообще ни разу) этот артист не выглядел на сцене столь убедительно, сильно и точно. Астров Домогарова красив, тонок, и понятно почему он так нравится женщинам. Этому Астрову, в отличие от десятков других, играемых нынче, действительно веришь: этот и вправду может быть озабочен красотой лесов и трагедией их вымирания. Этот и впрямь насквозь видит Елену Андреевну, похожую в исполнении актрисы театра 'Сатирикон' Наталии Вдовиной на жеманную приму немого синематографа. Его тянет к ней на уровне мужского инстинкта, а ум и душа моментально фиксируют пустоту и никчемность. Этот Астров сердечно любит Войницкого, как любят ребенка со всеми его милыми нелепостями. И к водке его тянет неудержимо, это уже недуг, который он как врач осознает, но как человек, безнадежно затянутый в уездную трясину, сознательно не пытается побороть. Привычная маска артиста Домогарова - эдакая ироничная, вальяжная расслабленность здесь попадает в яблочко, ибо она строго дозирована и сменяется минутами глухого, молчаливого отчаяния. Как только доктор вспоминает о своей врачебной практике, перед его глазами будто встают картины людского убожества и несчастья, сыграны эти состояния без пафоса, с обезоруживающей искренностью.

Еще одна несомненная удача спектакля - Соня в исполнении Юлии Высоцкой. Угловатое, некрасивое, замордованное рутинной работой и хронической мужской нелюбовью существо склонно здесь к маниакальной убежденности в том, что надо тянуть и тянуть свою лямку, а финальные слова про небо в алмазах она превращает в исступленный вопль, почти в истерику.

Дядю Ваню играет Павел Деревянко, и, глядя на него, понимаешь, что режиссер ставил не столько 'сцены из деревенской жизни' (таков жанр этой пьесы), сколько комедию (таковы по жанру 'Чайка' и 'Вишневый сад')» (Цит. по Наталия Каминская, «Культура», 2010 г.).

Возрастные ограничения - 16+.


Другие прошедшие мероприятия

  • Дядя Ваня
  • Дядя Ваня
  • Дядя Ваня
  • Дядя Ваня.
  • Дядя Ваня
  • Дядя Ваня.
  • Дядя Ваня (Александринский театр, СПб)
  • Дядя Ваня
  • Дядя Ваня
  • Дядя Ваня

  • Все права защищены