Долгая дорога в Мекку

Долгая дорога в Мекку

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

10.07.2011
09.07.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.







Государственный Молодежный театр «Учур» (Бишкек, Кыргызстан)

«ДОЛГАЯ ДОРОГА В МЕККУ»
Султан Раев, Барзу Абдураззоков
Драма-притча

Режиссер – Барзу Абдуразоков (Таджикистан)
Сценография – Садыр Ниязакунов
Музыка – Азат Дооткулов
Грим – Бактыгуль Асанова
Костюмы – А.Койчуманова, Ч.Токонова
Директор и художественный руководитель – Шаршенбек Шейшенов

Премьера спектакля состоялась 5 апреля 2008 года

Действующие лица и исполнители:
Император – Улан Зайнидин
Старуха – Бактыгуль Асанова
Девочка – Динара Кыдырмаева
Человек – Нурдоолот Копоев
Парень – Тендик Маматказиев
Тень – Медин Учукеев
Поэт – Чынгыз Мамаев

Продолжительность спектакля 1 час 35 мин без антракта

«...это, конечно, очень глубокое философическое произведение. Очень эмоциональный, очень энергичный спектакль. Но зрители должны быть готовы к восприятию такого спектакля. Он, конечно, уникален и, может быть, его надо смотреть не один раз...
Мы живем в  империи безнравственности, считаем себя императорами в этом безнравственном мире, и ищем очищения, допустим, в паломничестве в Мекку. Но очищение - прежде всего в наших сердцах. Мы должны идти от сердца к сердцу, от человека к человеку. Мы должны понять друг друга и понять философию сегодняшней жизни. Жизнь - это миг. И в этом спектакле они хотели остановить этот миг».
Из интервью с Чингизом Айтматовым

«Таджикский режиссер Барзу Абдураззоков и киргизский драматург Султан Раев разорвали круг исторического времени, чтобы прорваться сразу к “концу времен”. В спектакле Молодежного театра “Учур” из Бишкека “Долгая дорога в Мекку” семеро персонажей движутся в Мекку, но находятся в пространстве одной комнаты, полубезумные, полубольные. Сильнейшее переживание конца того мира, в котором мы живем, острое чувство утраты заставляет актеров работать на эмоциональном пределе. Их яркая, интенсивная игра, как и сам текст, полный сложных духовных контекстов находятся в самом актуальном пространстве современной культуры».
«Российская газета»

Все права защищены