Мертвые души (Театр музкомедии, Екатеринбург)

Мертвые души (Театр музкомедии, Екатеринбург)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

10.04.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



17-й фестиваль "Золотая маска"

Театр музыкальной комедии (Екатеринбург)

МЕРТВЫЕ ДУШИ
Александр Пантыкин
Гоголь-моголь в двух актах


Либретто - Константин Рубинский
Сюжет: Александр Пантыкин, Константин Рубинский по мотивам поэмы Николая Гоголя.
Режиссер-постановщик - Кирилл Стрежнев
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Борис Нодельман
Вокальный руководитель постановки - Елена Захарова
Художник-постановщик - Сергей Александров
Хореограф-постановщик - Сергей Смирнов
Хормейстер - Светлана Асуева
Художник по свету - Ирина Вторникова

Артисты: Евгений Зайцев, Павел Дралов, Алексей Литвиненко, Александр Копылов, Светлана Кочанова, Мария Виненкова, Татьяна Мокроусова, Татьяна Холопова, Леонид Чугунников, Сергей Вяткин, Евгений Толстов, Александр Мезюха, Вадим Желонкин, Владимир Алексеев, Владимир Фомин, Владимир Смолин, Николай Капленко, Анастасия Сутягина, Михаил Шкинев, Светлана Ячменева, Полина Зверева, Ольга Култышева, а также эксцентрик-балет Сергея Смирнова.

Продолжительность спектакля - два часа 30 минут.

Номинации:

оперетта / мюзикл, лучший спектакль
лучшая работа дирижера (Борис Нодельман)
лучшая работа режиссера (Кирилл Стрежнев)
лучшая женская роль (Мария Виненкова)
лучшая женская роль (Светлана Кочанова)
лучшая мужская роль (Владимир Алексеев)
лучшая мужская роль (Евгений Зайцев)
лучшая мужская роль (Александр Копылов)
лучшая работа композитора (Александр Пантыкин)
лучшая работа художника (Сергей Александров)

Александр Пантыкин и Константин Рубинский: "Мы постарались сделать из поэмы Гоголя авантюрную музыкальную комедию с головокружительными поворотами и почти детективной интригой, сохранив дух оригинала, неповторимый аромат гоголевского стиля и проглядывающую сквозь кажущуюся буффонаду серьезность и даже печаль".

Кирилл Стрежнев
: "Спектакль создавался тем принципиальным для нас способом, который уже не однажды опробован - вместе с авторами и внутри театра. Иллюстрировать произведение из школьной программы нам не хотелось, поэтому мы решили "погрузиться" в мир Гоголя, не ограничиваясь сюжетом и персонажами "Мертвых душ", оставив, однако, название неизменным. Но это, как и многое другое в спектакле, - интеллектуальная мистификация, фантасмагория. О чем мы честно предупреждаем зрителя подзаголовком "гоголь-моголь в двух актах".

Журнал "Страстной бульвар, 10": "Идея, возникшая в воображении композитора и подхваченная творческими союзниками, заключала в себе вольное, почти детективное развитие сюжета по мотивам "Мертвых душ" и "Ревизора". Когда-то Мейерхольд, интерпретируя знаменитую комедию, говорил, что ставит не только "Ревизора", но всего Гоголя. Теперь Пантыкин придумал "Мертвые души" как продолжение "Ревизора" и многого чего еще из Гоголя. Чичиков в трактовке постановщиков и обаятельного Евгения Зайцева очень молод, сметлив, полон амбициозных планов. Он идет по следам Хлестакова - приехал в город N, чтобы провернуть небольшую аферу с липовым имением. Но "легкость в мыслях необыкновенная" - не про него, он куда прагматичнее своего предшественника".

Журнал "Урал": "Мертвые души" - настолько серьезное испытание вестибулярного аппарата, что впору попросить конфетку "Самолетную": так и мелькают перед глазами изумленного зрителя, кружа голову, мешаются в кучу кони, люди, привидения, - неподвижной точкой опоры остается лишь вечный капитан-исправник Дормидонтов с сакраментальным: "Приехал сообщить вам новость". Эта круговерть - точная метафора творчества Гоголя. В двух часах музыкального ряда композитор уместил не только все литературное творчество Гоголя, но и роль великой русской литературы в современном обществе и размышления о будущем России. Музыке соответствует такой же интенсивности и страсти текст, оркестровка, вокальные аранжировки, сценография и режиссура".

Лариса Барыкина: "Ну, что такого можно вообразить при сопряжении понятий "Мертвые души" и музыкальная комедия? Нечто беззлобно-сатирическое, череду шаржированных гоголевских помещиков, непритязательные музыкальные картинки к сюжету с непременными куплетами–канканами. А вот в Екатеринбурге, выпуская очередную мировую премьеру, не захотели иллюстрировать школьную программу по литературе. С подачи композитора Александра Пантыкина здесь жанр усложнен, а текст Гоголя - лишь трамплин, платформа, импульс. Режиссер Кирилл Стрежнев лихо закручивает действо-фантасмагорию, и вот уже завязка интригует как начало детектива, и знакомый сюжет мчится совсем другой дорогой. Все известные персонажи на местах, но многих просто не узнать. Поводов повеселиться предостаточно, но и задуматься над вечными русскими вопросами придется. Актерский ансамбль удивляет арсеналом вокальных и прочих возможностей, многие номинированы на "Золотую маску" и состязаться будут друг с другом".

Все права защищены