T.E.O.P.E.M.A.T ( театр TR Варшава, Польша)

T.E.O.P.E.M.A.T ( театр TR Варшава, Польша)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

24.03.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Театр «TR Warszawa» (Польша)

Т.Е.О.R.Е.М.А.T.

Режиссер - Гжегож Яжина
Инсценировка и музыкальное оформление - Гжегож Яжина
Продолжительность спектакля - два часа 10 минут без антракта
            
Елена Ковальская: "Лидер нового поколения польских режиссеров Гжегож Яжина на прошлой «Золотой маске» был со спектаклем «У нас все хорошо» по пьесе Дороты Масловской. Год спустя он привозит свою новую «Теорему», в основе которой одноименный сценарий и фильм Пьера Паоло Пазолини. В элегантной буржуазной гостиной, обставленной по моде шестидесятых, появляется таинственный гость. Его мерцающая сексуальность привлекает к себе по очереди всех членов. В сыне связь с гостем пробуждает художника, в дочери - женщину, в матери семейства просыпаются темные сексуальные инстинкты, и даже отец семейства, фабрикант и политик, вступает в связь с незнакомцем. Таинственный гость исчезает так же неожиданно, как и появляется, оставив по себе руины семьи и шире - буржуазного общества.
Пазолини был левым интеллектуалом и сочувствовал коммунизму. В его картине служанка, первой павшая под действием чар таинственного гостя, называет его мессией, а фабрикант отдает свою фабрику рабочим и уходит в пустыню. У Яжины - иное. Его завораживающе красивый спектакль с балетной грацией движется между двумя точками: в зачине фабрикант уверенно отвечает на вопросы из зала об обществе, нравственности и религии. В финале он не в состоянии ответить ни на один.
Дополнительные коннотации спектаклю придает тот факт, что незнакомца играет Себастьян Павляк - Христос из «Вавилона» Майи Клечевской. Но Яжину, кажется, меньше всего занимает природа незнакомца, от Бога он или от лукавого. Коммунизм, видевшийся Пазолини в 1968 году сияющим будущим, для Польши - прошлое, о котором ей хочется поскорее забыть. А буржуазное настоящее уже не кажется, как еще лет двадцать назад, раем обетованным. Герой, который больше не имеет однозначных ответов (его играет известный польский актер Ян Энглерт), видится в спектакле Яжины образом самой сегодняшней Польши".

Все права защищены