Mistras ( Мастер ) (Малый театр, Литва )

Mistras ( Мастер ) (Малый театр, Литва )

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

03.03.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Малый театр (Вильнюс, Литва)

MISTRAS (МАСТЕР)
Мариус Ивашкявичус


Режиссер - Римас Туминас
Художник - Адомас Яцовскис
Художник по костюмам - Юозас Статкявичус
Композитор - Фаустас Латенас
Артисты: Йокубас Барейкис, Гинтаре Латвенайте, Рамунас Циценас, Валда Бичкуте, Аудрюс Бружас, Габриеле Туминайте-Радвинаускене, Мантас Вайтекунас, Леонардас Победоносцевас, Инета Стасюлите, Балис Латенас, Миндаугас Цапас, Юрате Микалюнене, Раса Якучионите/

Продолжительность спектакля - три часа

«Независимая газета»:
Мастером в новом спектакле Римаса Туминаса называют не главного героя - поэта Адама Мицкевича, чья национальная принадлежность становится для авторов одним из неразрешимых вопросов, но его духовного наставника - знаменитого сектанта и мистика XIX века Анджея Товянского. Сложные взаимоотношения Мицкевича и Товянского выбраны автором пьесы Мариусом Ивашкявичюсом как повод для размышления о самоидентификации литовцев. 37-летний Ивашкявичюс, главный сегодня литовский драматург, работал над пьесой вместе с актерами Туминаса, пытаясь найти к непростой и, казалось бы, «исторической» теме сегодняшние ключи. В итоге в спектакль вошел не весь текст целиком, но об этом можно только догадываться: история Мицкевича и Товянского сложилась в парадоксальное целое.
С художником Адомасом Яцовскисом Туминас сочинил намеренно состарившееся, потрескавшееся от времени пространство с высокими остатками стен, кожаным диваном и боковыми ступеньками, на которые поднимается 40-летний Мицкевич с речью. Два сюжета развиваются параллельно: один чисто семейный и вполне мелодраматический. Другой - интеллектуальный, причем так увлекательно написанный, что наблюдать за ним не менее интересно, чем за историей отношений.
Элегантно и остроумно в «салонных» сценах Ивашкявичюс и Туминас дают по носу Европе, польской гордыне, литовской замкнутости и, наконец, российской державной привычке брать все, что плохо лежит, будь то Польша или Литва.

Кристина Матвиенко:
Париж, 1840 год. Салон эмансипированной Жорж Санд и ее ближнего круга - композитора Шопена, писателя Бальзака, философа-социалиста Леруа. Поэт-романтик Адам Мицкевич знакомится с мистиком Анджеем Товянским, проповедующим исключительную, мессианскую роль поляков и Польши. Мариус Ивашкявичус - лучший на сегодня литовский драматург, автор знаменитого туминасовского «Мадагаскара», где тоже фигурировал некий «маленький» народ, ищущий свой особый путь. Мастером в нынешней пьесе называют самого Товянского. Это он чудесным образом исцелил жену Мицкевича, это ему с восторгом внимает поэт и это он собирается стать новым Наполеоном. Авторы «Мастера» ведут очень ироничную и увлекательную театральную игру, в которой тем не менее сделаны ставки на самое главное - вопрос национальной самоидентичности и права отдельного народа на свою независимость.

Все права защищены