Смола и перья

Смола и перья

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

07.07.2011
06.07.2011
05.07.2011
03.07.2011
01.07.2011
02.07.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.







X Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова

Компания 'Руки, ноги и голова тоже' (mpta) (Лион, Франция)

Смола и перья


Концепция - Матюрен Болз

'Главное, с чем работают исполнители в спектакле Матюрена Болза 'Смола и перья' - сцена-рамка, подвешенная, как качели. Она подвешена над основной сценой и перемещается во всех направлениях. Матюрен Болз обладает способностью идти во всем до конца, выжимать из одного предмета бесчисленные сценарии, делая его кладезем идей. Эти идеи дерзки и изобретательны, зачастую они эпатируют. Иногда они нанизываются одна на другую, иногда вытекают одна из другой, как бесконечный каскад. Очевидно, какая проделана работа для того, чтобы благодаря потрясающему владению цирковым искусством создать из каждой ситуации новую перипетию, так трансформировать каждое мгновение, чтобы неожиданно качели превратились в корабль, терпящий крушение...' ('Монд', Розита Буассо, 20 апреля 2010 года).

Театр со спасительным наклоном
'(…) На этой покатой сцене цирковые актеры выстраивают симметричные фигуры. Асимметрия, нарушение равновесия вызывают ощущение хрупкости, уязвимости. Здесь главное не привязанность к декорации, а сам акт коммуникации. Игра на наклонной плоскости рождает поэзию. Артисты Матюрена Болза в своем причудливом движении задаются вопросом о смысле жизни, в то время как мир все больше тяготеет к космическому вакууму потери ценностей. Кризис цивилизации очевиден: из жестокого мира железа, с подмостков, которые в конце концов взорвутся, артисты ведут нас в воздушное пространство, где хрупкость - источник человеческих связей, где согласованность действий идет по нарастающей, независимо от действия механизмов, которые уже давно форматируют наши подходы к человеческому бытию... Но суть в том, что публика аплодирует не великолепной физической работе артистов, а той поэзии, которая рождается в нашем воображении от этого мастерства, до такой степени, что мы забываем, что мы просто зрители, сидящие на своих местах в зале. Эта смола и эти перья в конце концов надолго прилипают к нашей коже' ('Тадорн', Паскаль Бели, 4 февраля 2010 года).

Удивительное путешествие

'(…) Парадокс. В 'Смоле и перьях' нет ни смолы, ни перьев. 'Это картинка, рабочая рамка. В ней рождается борьба между двумя разными материями: одна - черная и тяжелая, другая - белая и легкая', - так считает сам Матюрен Болз. Спектакль демонстрирует разнообразие ситуаций и человеческих взаимоотношений. В нем задействованы пять артистов, пять человек, уцелевших в катастрофе в незнакомом мире, пропавших после высадки в этот мир, потерпевших кораблекрушение и очутившихся на необитаемом острове. Но в любом случае это пространство, чем бы оно ни было, пребывает в постоянном движении, и им приходится учиться выживать здесь и налаживать общение друг с другом. Матюрен Болз создал спектакль, сюжет которого вращается вокруг подвижной платформы, которая проецирует пейзажи и создает различные ситуации. 'Артисты самовыражаются через владение различными дисциплинами: через акробатику, канат, танец, китайский шест. Но и здесь есть различные трансформации. Сами снаряды и снаряжение используются по-новому. Оригинальная музыка призвана подчеркнуть образность картинок и движения. Так создается сегодняшняя история 'плотной тьмы и недолговечного света' ('Сюд уэст', Шанталь Жибер, 11 января 2010 года).

Фото - Christphe Raynaud de Lage.

Все права защищены