Голос женщины

Голос женщины

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

17.02.2012
31.05.2011
29.04.2011
25.02.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



Премьера!

ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ

Оперные новеллы:
В. Губаренко. 'Нежность' по новелле А. Барбюса
А. Спадавеккиа. 'Письмо незнакомки' по новелле С. Цвейга
М. Таривердиев. 'Ожидание' по поэме Р. Рождественского

Дирижер - Валерий Крицков
Режиссер - Алла Чепинога
Художник - Любовь Шепета

Три короткие истории, обнажающие все укромные уголки женской души, куда мужчинам вход воспрещен…

Театр 'Новая опера' вновь ставит эксперимент, на этот раз представляя жанр «оперные новеллы». К премьере готовятся три монооперы композиторов XX века, основанные на популярных новеллах: «Нежность» В.С. Губаренко (1971 г., по новелле А. Барбюса), «Письмо незнакомки» А.Э. Спадавеккиа (1974 г., по новелле С. Цвейга), «Ожидание» М.Л. Таривердиева (1984 г., по поэме Р. Рождественского). Все они объединены общей темой и составляют оперный триптих под названием «Голос женщины».
Что означает: быть женщиной? Этот вопрос волновал художников, поэтов, мыслителей. За последнее тысячелетие человечество накопило множество моделей отношения к женщине - от восприятия ее как существа второго сорта до вознесения в разряд богини, покровительницы. Разные эпохи демонстрируют этапы становления социального статуса женщины: женщины как подчинялись общественным стереотипам, так и отстаивали собственные права. Но при этом во все времена женщина оставалась любящей и жаждущей любви.
В спектакле «Голос женщины» зрители смогут услышать самые потаенные женские желания и переживания, выраженные драматической и искренней музыкой Таривердиева, Спадавеккиа и Губаренко. Главное, что движет героинями - это любовь: беззаветная и страстная, почти не нуждающаяся в реальности объекта («Письмо незнакомки»), жертвенная и нежная («Нежность»), идеальная и возвышенная, о которой мечтает современная деловая, но в душе романтичная леди («Ожидание»). Все три оперы - это исповеди женщин, обращенные к Нему, единственному возлюбленному. Героини новелл Цвейга и Барбюса пишут письма, в которых раскрываются их глубокое чувство и трагическая судьба, потрясающая каждого. Современная женщина из поэмы Рождественского произносит свой внутренний монолог в предвкушении свидания, на которое она пришла первой. Ожидание встречи с мужчиной оборачивается нечто большим - ожиданием великого и вечного чувства…
Спектакль о женщинах доверили ставить молодым постановщикам и тоже представительницам прекрасного пола. Режиссер спектакля, 24-летняя дебютантка Алла Чепинога, окончила РАТИ (ГИТИС) и аспирантуру. Несмотря на свой юный возраст, ассистировала таким звездам оперной режиссуры, как Элайджа Мошински, Дмитрий Бертман, Михил Дейкема. Художник - Любовь Шепета, 26 лет, принимала участие в качестве ассистента художника по костюмам в постановках театра 'Новая опера' последних лет.
Проект спектакля «Голос женщины» удостоился гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодой режиссуры (2010 г.).

Все права защищены