Класс-концерт. Жизель

Класс-концерт. Жизель

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

23.01.2011
22.01.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



ВНИМАНИЕ!!! БИЛЕТЫ НА 23 ЯНВАРЯ ПРОДАЮТСЯ СО СКИДКОЙ 100% НА УСЛУГУ АГЕНТСТВА!

КЛАСС-КОНЦЕРТ
Балет в одном действии на музыку Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича.


Хореография - Асафа Мессерера
Музыкальная композиция - Александра Цейтлина
Балетмейстер-постановщик - Михаил Мессерер
Художник-постановщик - Игорь Чапурин
Дирижер-постановщик - Павел Клиничев
Художник по свету - Дамир Исмагилов

Впервые балет был поставлен в Большом театре 24 февраля 1963 года, возобновлен - 14 июля 2007 года.
Продолжительность балета - 40 минут.

Премьера балета "Класс-концерт" состоялась на гастролях балетной труппы Большого театра в США (что, вообще говоря, бывало нечасто). Вот одна из восторженных рецензий:
"Можно не сомневаться: "Балетная школа" (в США балет давали под таким названием), впервые показанная в Нью-Йорке в понедельник, прочно войдет в репертуар Большого театра.
...в один из своих регулярных приездов в Москву С.И. Юрок попал на экзамен балетной школы. Ученики демонстрировали небольшой экзерсис, который привел всех присутствовавших в восторг. И С.И. Юрок сказал хореографу Асафу Мессереру, что если связать несколько таких экзерсисов в одноактный балет, он может иметь в Штатах большой успех. Идея понравилась Мессереру, и то, что мы увидели на сцене Метрополитен-оперы, превзошло все ожидания. Собственно, это даже не балет, а хореографическая иллюстрация того, как постепенно создаются артисты...
Трудно передать всю прелесть, свежесть и юность "Балетной школы" - это нужно увидеть. Каждый номер в отдельности сопровождался овациями. Громадный и вполне заслуженный успех Мессерера и всего ансамбля".

Жизель
Балет в двух действиях


Либретто: Теофиля Готье, Жюля-Анри де Сен-Жоржа
Хореография: Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
Хореографическая редакция - Юрия Григоровича
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Александр Копылов

Премьера спектакля состоялась 2 мая 1987 года.
Продолжительность спектакля - два часа 20 минут с одним антрактом.

Через год после парижской премье ры, в 1842 году, "Жизель" была показана в Петербурге, чуть позже - в Москве. С тех пор этот балет никогда надолго не покидал русской сцены и обрел выдающихся исполнительниц заглавной роли, чья слава затмила славу первой Жизели - знаменитой Карлотты Гризи. В Большом театре эта партия украшала репертуар практически всех ведущих балерин. В прошлом веке ее танцевали Марина Семенова, Галина Уланова, Марина Кондратьева, Екатерина Максимова, Наталия Бессмертнова, Людмила Семеняка. Из сентиментально-красивой истории об обманутой любви "Жизель" постепенно превратилась в поэму о доверии, которое было предано, и любви, которая оказалась сильнее смерти.
На петербургской и московской сценах "Жизель" неоднократно усовершенствовали. Сначала это был один из авторов балета - Жюль Перро, затем - Мариус Петипа. Они отсекли от спектакля все несущественное, второстепенное, чтобы приковать внимание к сути драмы. Величие любви, убить которую невозможно, и очищение человека, возвышенного и просветленного этим чувством, стало главной темой "Жизели". С той поры балет оставался почти в неприкосновенности, столь безупречны казались его драматургия и хореография.
Однако даже совершенные спектакли меняются в соответствии со вкусами и настроениями времени. И современные хореографы неизменно стремятся подчеркнуть в "Жизели" все новые и новые нюансы, но при этом стараются не повредить веками испытанную на прочность хореографическую ткань спектакля.
В Большом театре "Жизель" шла почти без перерывов с 1944 года. Автором редакции классической хореографии был Леонид Лавровский. Трудно вспомнить страну, где не видели и не любили бы этого спектакля. Лишь несколько десятилетий спустя сделать новую редакцию "Жизели" отважился Юрий Григорович.

Все права защищены