МЕРА за МЕРУ

МЕРА за МЕРУ

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

22.12.2012
28.10.2012
26.05.2012
11.02.2012
21.01.2012
03.12.2011
22.10.2011
16.09.2011
26.05.2011
16.04.2011
05.02.2011
05.01.2011
28.11.2010
21.11.2010
26.12.2010
07.12.2010
29.10.2010
28.09.2010
09.10.2010
15.09.2010
08.09.2010
07.09.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

Мера за меру
Уильям Шекспир

Режиссер - Юрий Бутусов
Сценография - Александр Орлов
Художник по костюмам - Ирина Чередникова
В ролях: Сергей Епишев, Алексей Кузнецов, Владимир Бельдиян, Олег Лопухов, Артур Иванов, Валерий Ушаков, Леонид Бичевин, Евгений Косырев, Евгения Крегжде, Александра Стрельцина, Мария Бердинских, Анна Антонова, Виктор Добронравов.

Премьера спектакля состоялась 7 сентября 2010 года.
Продолжительность спектакля - три часа.

«Мера за меру» - одна из самых загадочных и сложных пьес Шекспира. Впервые она была поставлена 26 декабря 1604 года на сцене Королевского театра и больше при жизни автора не игралась. Театроведы считают «Меру за мерой» последней комедией в каноне пьес Шекспира. Ее название хранит библейский смысл выражения «Не судите и не судимы будете».
Разбираясь в хитросплетениях сюжета, внимая одной из главных его тем - «природа власти», что всегда было прерогативой трагедий и хроник, следует отметить, что «счастливый финал», навязанный законом «поэтической справедливости», не способен убедить в гармонии будущего и с натяжкой приближает пьесу к комедии. Ибо для Изабеллы счастье в монашеском служении Богу, а не в замужестве с Герцогом.
Сюжет строится на передачи власти Герцога к Анджело. Герцог корит себя за то, что «дал народу волю», а утопия свободы кончилась всеобщим распутством. Исправить положение он поручает Анджело - знатоку законов, слывущему неподкупным и справедливым судьей, оставляя за собой право под видом монаха наблюдать за поступками преемника. Шекспир бы изменил себе, если бы исходные события не «украсил» любовными историями, переплетением судеб, коварством и интригами. «Мера за меру» - пьеса-ловушка, почти каждый персонаж которой попадает в капкан, поставленный им для другого. Например, Анджело, вынесший приговор за прелюбодеяние, сам оказывается рабом похотливой страсти к Изабелле, предлагая за освобождение ее брата Клавдио заплатить близостью с ним.
Трагическая напряженность определяет многие сцены пьесы, равно как и фарсовые коллизии. Жанровые противоречия соотносятся с противоречиями характеров персонажей. «Лица, созданные Шекспиром, - существа живые, исполненные многих страстей, многих пороков, обстоятельства развивают перед зрителем их многообразные и многокрасочные характеры» - эти слова А.С. Пушкина точно определяют суть персонажей «Меры за меру».
Режиссера Юрия Бутусова в «Мере за меру» заинтересовал прежде всего парадокс человеческой природы и характеров. В этом контексте эта история цельная и гармоничная. Картина мира - свет и тьма, добро и зло - противоречия, рождающие жизнь. По этим же законам существует и человек. В этом философская суть пьесы.
В репетициях с актерами иногда возникали ассоциации с Ф. Достоевским. Оба автора - на все времена, ибо они обращались к глубинам человеческого сознания. Исходя из вышесказанного, пришло решение Анджело и Герцога сыграть одному актеру. Режиссера интересовали не вопросы власти, а противоречия души, необъяснимость поступков персонажей. В контексте этих рассуждений сценография и костюмы внеисторичны. Почти пустое пространство сцены - это Космос, в котором живут души героев. Только их поступки и мысли важны для понимания сути происходящего.
Для режиссера любовь - главная мотивация, которая движет поступками, заставляет совершать глупости, иногда мерзости, а порой делает нас прекрасными. Эти противоречия - тоже неотъемлемая часть мира, человека. Мы каждый день в этом конфликте, чтобы понять, кто мы.

Все права защищены