Моцарт и Сальери. Реквием

Моцарт и Сальери. Реквием

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

15.06.2012
14.06.2012
22.04.2011
21.04.2011
29.09.2010
03.10.2010
02.10.2010
01.10.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



Премьера!

Моцарт и Сальери. Реквием
Н.А. Римский-Корсаков, В.А. Моцарт


Режиссер-постановщик - Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель - Константин Чудовский
Сценография и костюмы: Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева
Хормейстер - Денис Кирпанев

В спектакле принимают участие: народная артистка России Наталья Загоринская, заслуженные артистки России Ксения Вязникова и Лариса Костюк, а также Екатерина Требелева, Елена Семенова, Александра Ковалевич, Андрей Паламарчук, Дмитрий Хромов, Дмитрий Скориков, Дмитрий Янковский, Василий Ефимов, Михаил Гужов, Михаил Никаноров, Владимир Коварский.

"Моцарт и Сальери"… С тех пор, как появилась "маленькая трагедия" Пушкина об этих двух композиторах, никто и никогда уже не поверит, что Сальери невиновен. Кажется, Пушкин расставил все точки над "i". И все же, а вдруг все было не так? Не совсем так? Взявшись за оперу на текст Пушкина, Римский-Корсаков пытался отрешиться от оперной традиции XIX века и начать "с чистого листа". Он пошел на этот эксперимент в поисках нового для себя стиля, и в соавторы ему не нужен был либреттист с "набитой рукой", который заранее знает, что невинно убиваемый тенор всегда прав, бас всегда злодей, а в финале положено плакать.
Не в первый раз Дмитрий Бертман ищет ответ на вопрос, кто здесь гений, а кто преступник. Эти поиски даже приводили его в драматический театр! В прошлом сезоне по приглашению агентства "Арт-Партнер ХХI" режиссер поставил спектакль "Директор театра" по "Моцарту и Сальери" Пушкина и комической опере самого Моцарта. Главные роли в спектакле исполняли Игорь Костолевский и Михаил Филиппов. Премьера состоялась 19 декабря 2009 года на сцене Театра киноактера. 29 сентября Московский музыкальный театр "Геликон-Опера" представит оперную версию этого сюжета.
Кто же все-таки из них двоих прав? На этот вопрос ответит музыка. Римский-Корсаков процитировал в своей партитуре лишь маленький фрагмент из того самого сочинения Моцарта, о котором говорится у Пушкина - из "Реквиема". Теперь со сцены "Геликон-Оперы", вслед за оперой Римского-Корсакова, "Реквием" Моцарта прозвучит целиком, завершая старый спор о гении и злодействе.

Все права защищены