Посвящение Антонио Карлосу Жобиму

Посвящение Антонио Карлосу Жобиму

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

25.05.2010, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Шоу.



ПОСВЯЩЕНИЕ АНТОНИО КАРЛОСУ ЖОБИМУ

Звезды бразильской босса-новы:
Мауша Аднет, вокал (Бразилия)
Хелио Альвес, фортепиано (Бразилия)
Дудука да Фонсека, перкуссия (Бразилия)
А также: Арк Овруцкий, контрабас, электробас (Россия)

Бразильская музыка… Первое, что приходит на ум при таком словосочетании, - это боссанова. Горячая и пряная, но одновременно нежная и изящная, она - коктейль из множества ингредиентов. Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa - «шишка», «холмик», «горб»; nova - «новый») связывают с модным в конце 50-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая черта. Таким образом, название жанра следует понимать не буквально («новый горб» или «новая шишка»), а по существу - «новая «фишка», «новый стиль».
Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема - месте обитания обеспеченных людей. Первоначально босса-нова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики. Вскоре, однако, босса-нова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов. Босса-нову часто ошибочно считают афро-бразильским «изобретением», тогда как это относительно недавний жанр, созданный преимущественно белыми музыкантами и поэтами. Целая плеяда талантливых авторов, среди которых особенно выделялись Антонио Карлос Жобим (псевдоним - Том Жобим), Луис Бонфа, Жуан Жилберту и Баден Пауэлл, быстро добилась всеобщего признания.
Имя человека, сделавшего этот стиль известным во всем мире, - Антонио Карлос Жобим (Amtonio Carlos Jobim). Совмещая в своих песнях элементы самбы, прохладного джаза, чоро, байау и других стилей бразильской музыки, он "разнес" босса-нову далеко за пределы своей страны. Родившись и прожив жизнь в Рио-де-Жанейро, где его именем теперь назван аэропорт, Антонио Карлос заслужил признание как один из наиболее влиятельных композиторов XX века. Первой грамзаписью босса-новы считается песня «Довольно грустить» («Chega de Saudade») 1958 года, сочиненная Жобимом и исполненная Жуаном Жилберту.
Первым настоящим хитом, благодаря которому босса-нова переступила национальные границы, стала всемирно известная ныне «Девушка из Ипанемы» («Garota de Ipanema») Тома Жобима и Винисиуша ди Мораиша. Мировыми хитами стали также песни «Безрассудство» («Insensatez») и «Корковадо» («Corcovado»). Уже в 1962 году им рукоплескал нью-йоркский "Карнеги-холл"! В это же время первые грампластинки с записями босса-новы появились и в Европе.
Нельзя недооценить роль Фрэнка Синатры в деле популяризации босса-новы в Америке. Приехав в Лос-Анджелес, Антонио Жобим начал выступать с Синатрой, поющим джазовые стандарты в манере босса-нова. Поворотным моментом в мировом признании босса-новы можно считать записанный в Голливуде концерт "Francis Albert Sinatra & Antonio Carlos Jobim" (1967).
К началу 70-х годов босса-нова стала визитной карточкой бразильской поп-музыки, и даже в наши дни, когда художественные вкусы значительно изменились, не утратила своего значения международной эстрадной классики, о чем свидетельствует постоянный интерес к ней в различных странах мира. На данный момент босса-нова является одним из фундаментальных направлений современной школы джаза.

Все права защищены