Stanley Clarke (Стенли Кларк)

Stanley Clarke (Стенли Кларк)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

07.07.2010, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Джаз и блюз.



Стенли Кларк
Совершивший бас-революцию - с единственным концертом в Москве!


Он не играет на бас-гитаре - он ею обладает с какой-то свирепой легкостью и завораживающей виртуозностью. Он оживил басовую линию, сделал ее движения яркими и стремительными, проще говоря, он выдвинул бас-гитару из-за спин солистов на авансцену.
Он в одиночку совершил бас-революцию, проложив путь для всех бас-солистов современности. В его игре гармонично сочетаются мягкость и настойчивость, сила и виртуозность. Слово «легенда» закрепилось за ним с 25 лет. Он достиг вершин во всех ипостасях, от классики до R&B, и его путь в каждом из музыкальных направлений стал венцом карьеры для всех прочих музыкантов. Он создал два новых музыкальных инструмента - пикколо-бас и тенор-бас и добился их признания у мирового музыкального сообщества.
Долговязым подростком, выпускником Филадельфийской академии музыки Стенли Кларк приехал в «Большое яблоко» в 1971 году и сразу же был замечен нью-йоркскими джазовыми «мастадонтами» того времени: Джо Хендерсоном, Артом Блэйки, Декстером Гордоном и многообещающим композитором Чиком Кориа. Все эти музыканты сразу же отметили, что возможности Стенли простираются далеко за пределы работы метронома. Он всегда делал мелодию из квинтовых «скачек» басовой партии.
Уже на заре своей карьеры Стенли Кларк вместе с Чиком Кориа создал джаз-фьюжн-бенд "Return to Forever". По признанию артистов, они останавливались только для того, чтобы сделать запись нового альбома. Бесконечные гастроли по всем крупным и не очень городам США, Европы и Латинской Америки. Восемь альбомов, два из которых стали «золотыми», премия «Грэмми» и неисчислимые номинации на другие музыкальные премии стали итогом работы джаз-бэнда "Return to Forever". 1981 год для Кларка ознаменовался сотрудничеством с другим великим фьюжн-музыкантом Джорджем Дьюком. Их совместное творчество вылилось в три золотых альбома и несколько мировых турне. В 1995 году Стэнли Кларк вместе с Ди-Меолой и электроскрипачом Жан-Люком Понти сформировал фьюжн-джаз-группу "RITE OF STRINGS".
Кларк за свою долгую музыкальную карьеру собрал десятки премий доступных джаз-гитаристу: "Грэмми", "Эмми", "Джазмэн года" по версии "Rolling Stone", в течение десяти лет подряд был победителем музыкальной премии журнала "Playboy", у него есть звезда на Аллее славы, золотые и платиновые пластинки. Независимо от инструмента, на котором играет Стенли Кларк, будь то бас-гитара, тенор-бас-гитара, бас-пикколо, акустическая бас-гитара или два десятка других инструментов, можно четко определить его как величайшего из ныне живущих виртуозов джаз-баса, и дискуссии по этому поводу быть не может.
Концерт Стенли Кларка 7 июля в Московском Доме музыки и без прочих условий - музыкальное событие года, но нашу публику ждет еще один сюрприз. К джаз-бэнду Стенли Кларка присоединится великолепная Хироми Уехара, одна из самых ярких джаз-пианисток в мире.

Все права защищены