Казимир и Каролина

Казимир и Каролина

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

25.04.2010
24.04.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



IX Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова
Театр де ля Виль (Париж)


КАЗИМИР И КАРОЛИНА
Эден фон Хорват


Новый перевод - Франсуа Реньо
Постановка - Эммануэль Демарси-Мота
Сценография и свет - Ив Колле
Музыкальное сопровождение - Джефферсон Лембэй
Костюмы - Корин Бодло
Грим - Катрин Николя
В ролях: Тома Дюран, Элоди Буше, Юг Квестер, Алэн Либо, Шарль-Роже Бур, Жерар Майе, Сара Карбашникоф, Оливье ле Борнь, Вальтер Н'Гюен, Паскаль Вюймо, Сандра Фор, Сирил Анре и другие.

Головокружительный темп, который Демарси-Мота задает бурлению жизни в этом спектакле, может показаться чудом. Но мы не верим в чудеса, мы верим в усердный, терпеливый труд художника, которому удается соединить 20 актеров в единой симфонии без единой фальшивой ноты, где каждый солирует по очереди, не нарушая, однако, общего звучания. Успеху спектакля способствует также участие профессионалов, страстно преданных своему делу (например, Ива Колле, который, работая со светом, создает то сумерки, то китайский театр теней и выхватывает удивительные металлические сооружения и мельчайшие детали ярмарки работы Корин Бадло, также изготовившей для спектакля костюмы с поразительной исторической точностью), а венчает его лихорадочная, импульсивная, страстная, но контролируемая игра актеров, среди которых выделяются исполнители главных ролей: Сильви Тестю с ее пролетарским необычным шармом, Тома Дюран, свободно и гибко интерпретирующий роль Казимира, Уго Кестер в роли смирившегося любовника, смешного и грустного клоуна, Алэн Либол - богатый бесчестный буржуа, прожигающий жизнь, и все остальные, кто играет, поет, танцует и создает одурманивающую поэзию сцены. Эммануэль Демарси-Мота обладает потрясающей грацией и абсолютным слухом. Он не злоупотребляет своими дарованиями. Он управляет ими. Соблюдая меру. Это и есть элегантность («Юманите»).

Пьеса «Казимир и Каролина» была написана в 1931 году, когда число безработных в Германии достигло 4,9 млн человек. В 1930-м их было 3,2 млн. «Любовь длится вечно, пока у тебя есть работа», - говорится в пьесе. Именно это и происходит с Казимиром. Он работает шофером, а его девушка, Каролина, - служащей. Они проводят воскресный день вместе, на Мюнхенской ярмарке. Они хотят повеселиться. Казимир знает, что завтра окажется без работы, а пока вместе с Каролиной смотрит на дирижабль, проплывающий в небе, и поражается этому творению человеческих рук. Кружатся карусели, пиво льется рекой, звучит музыка, открыты аттракционы, юноши и девушки ищут себе пару - Хорват хотел показать праздник «маленьких людей». «Я хочу обновить привычный народный театр, - говорил он, - театр, который рассказывает о трудностях жизни в самой простой манере, о том, что волнует людей, об их простых заботах, увиденных их собственными глазами» («Монд»).

В пьесе очень много от трагедии: почти точно соблюденное единство времени и места и люди, которые понимают, что они всего лишь игрушки в руках власть имеющих. Разница лишь в том, что главные герои - из простого народа, а в сильных мира сего - мало величия. ...Демарси-Мота подчеркивает созвучие с нашими временами. ...Спектакль приходится как нельзя вовремя: нам предстоит еще долгий путь, чтобы осознать, какая опасность грозит миру. И, прежде всего, нам нужен ясный объективный взгляд, а не готовые рецепты (портал «Микрокассандра»).

Будучи сыном драматурга и режиссера Ричарда Демарси и португальской актрисы Терезы Мота, Эммануэль Демарси-Мота, можно сказать, вырос на сцене. В 17 лет вместе с одноклассниками из лицея Родена он создал труппу «Мильфонтэн», в которой продолжал работать и после поступления в Сорбонну.
Вскоре он начинает сотрудничать с писателем Франсуа Реньо. Вместе они работают над пьесами самых разных европейских драматургов (Бюхнера, Шекспира, Пиранделло, Брехта, Клейста и т. д.). В 1994 году Демарси-Мота ставит «Историю солдата» Рамуза в "Театре де ля Коммюн", в 1995-м - спектакль «Леонс и Лена» Бюхнера, с которым гастролирует по Франции и Португалии. В 1999 году получает премию «как театральное открытие года» от Национального Союза театральных критиков за постановку комедии У. Шекспира «Бесплодные усилия любви». Среди его постановок наибольшим успехом у публики и критиков пользуется «Марат-Сад» П. Вайса в "Театре де ля Коммюн" (2000 г.), «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло в "Театре де ля Виль" (2001 г.).
В 2001 году Демарси-Мота назначают директором театра "Комеди де Реймс", где он начинает свой первый сезон с постановки двух пьес Фабриса Мелькио («Неожиданное» и «Дьявол в удел»). В 2005 году ставит еще одну пьесу этого писателя - «Марсия Гессе» в "Театре де ля Виль". Демарси-Мота активизирует культурную жизнь в Реймсе: создает Творческий Союз, Европейский исследовательский центр и строит новую театральную мастерскую рядом с CDN (Национальным драматическим центром), которая открывается в 2007 году Европейским фестивалем «Сцены Реймса» (Reims-Sc

Все права защищены