Предзнаменования. Пиковая дама

Предзнаменования. Пиковая дама

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

12.02.2010
11.02.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Вечер одноактных балетов

ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯ
Балет в одном действии на музыку Пятой симфонии Петра Чайковского

Хореография - Леонид Мясин
Балетмейстер-постановщик - Лорка Мясин
Ассистент балетмейстера-постановщика - Камерон Базден
Художник-постановщик - Игорь Чапурин
Дирижер-постановщик - Александр Титов
Художник по свету - Михаил Соколов
Премьера в Большом театре состоялась 14 апреля 2005 года
Продолжительность спектакля - 45 минут

Из книги Леонида Мясина "Моя жизнь в балете": "Со времени посещения Сицилии я размышлял о том, как создать балетную интерпретацию симфонического произведения. Я часто прослушивал Пятую симфонию Чайковского и чувствовал, что ее тема, посвященная человеку и его судьбе, могла бы стать подходящим материалом для эксперимента. Но я знал, что эта работа не должна быть просто абстрактной передачей музыки в форме зрелища… Впервые я отказался от традиционных дуэтов и привычной упорядоченности в женских и мужских танцах и задумал избегать симметричных композиций и передать течение музыки колеблющимися линиями и формами, как подвижными, так и статичными. Я решил следовать движениям симфонии в логическом развитии хореографических фраз, расширяя их и перегруппировывая в новые рисунки. Постановка должна была состоять из четырех частей: первая - жизнь с ее стремлениями и соблазнами; затем - страсть и соперничество между священной и мирской любовью; третья - легкомыслие; и последняя - кульминация судьбы человека через конфликт.
Сочиняя хореографию, я черпал вдохновение из древних руин Селинунта, Агридженто и Пестума. Масса и объем этих сооружений впечатляли. Меня интересовало также контрастное сочетание округлых и угловатых форм. В построении "Предзнаменований" - так я назвал этот балет - я стремился установить равновесие между изогнутыми и прямыми линиями, которое видел во многих классических строениях".

ПИКОВАЯ ДАМА
Балет Ролана Пети в одном действии на музыку Шестой симфонии Петра Чайковского


Либретто - Ролана Пети по одноименной повести Александра Пушкина
Хореограф-постановщик - Ролан Пети
Художник–постановщик - Жан-Мишель Вильмотт
Художник по костюмам - Луиза Спинателли
Дирижер-постановщик - Владимир Андропов
Художник по свету - Мэрион Хьюлет
Художник по гриму - Александр Шевчук

Ролан Пети о "Даме Пик"
:
"Лет двадцать пять назад Михаил Барышников обратился ко мне с просьбой поставить для него балет на сюжет пушкинской "Пиковой дамы". Я всегда восхищался этим танцовщиком, одним из лучших в ХХ веке, и потому охотно согласился. Было решено использовать музыку одноименной оперы Чайковского. Я сочинил либретто, и мы приступили к работе. Однако вскоре Барышников заявил мне, что не станет танцевать дуэты со старой графиней, так как, по его мнению, это противоречит русскому первоисточнику. Я попытался разубедить его, показав отрывок из повести Пушкина, где прямо говорится о том, что Германн готов "сделаться ее любовником", чтоб только узнать тайну трех карт. А раз так, я считал, у меня были все основания поставить дуэт Германна с Графиней. К сожалению, Барышников не согласился, и мне пришлось уступить. Балет утратил новизну решения, став просто иллюстрацией к сюжету. Разумеется, он имел успех: в нем были замечательные декорации, прекрасные костюмы, великолепная музыка, первоклассный исполнитель ведущей партии… Но не было главного - драматургии.
Получив приглашение поставить "Три карты" в Большом, я перечитал пушкинскую повесть и написал новое либретто. В качестве музыкальной основы я вновь решил обратиться к опере, но заменив голоса музыкальными инструментами (ведь голос - тот же инструмент!). Однако из этой затеи ничего не вышло: новое либретто никак не ложилось на оперную партитуру. Тогда я взял другую вещь Чайковского - Шестую симфонию, и это оказалось именно тем, что я искал! Музыка идеально совпала с либретто. Для постановки я использовал запись, сделанную Леонардом Бернстайном, так как она длится чуть дольше, чем другие исполнения "Патетической" симфонии. Поменяв местами некоторые части произведения, я не выкинул при этом ни единого такта!
Я очень люблю "Пиковую даму", но у каждого свой Пушкин - он абсолютно интернационален, переведен на многие языки. Я предлагаю вам свою "Пиковую даму". Она напоминает мне корриду, во время которой погибают оба - и бык, и тореадор.
Дуэты Германна с Графиней являются центральными эпизодами моей постановки. Их исполняют замечательные артисты Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе, танец которых рождает удивительный эффект: вам кажется, что сама музыка Чайковского приобретает особую чистоту и пронзительность".

Все права защищены