Урок. Серенада. Русские сезоны

Урок. Серенада. Русские сезоны

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

04.02.2010
05.02.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



ВНИМАНИЕ!!! БИЛЕТЫ НА 5 ФЕВРАЛЯ ПРОДАЮТСЯ СО СКИДКОЙ 100% НА УСЛУГУ АГЕНТСТВА!

Вечер одноактных балетов

УРОК
По пьесе Э. Ионеско


Хореограф-постановщик, сценограф и художник по свету - Флемминг Флиндт
Ассистент хореографа-постановщика - Корин Тристан
Художники по костюмам: Тине Сандер, Флемминг Флиндт
Дирижер-постановщик – Игорь Дронов
Премьера спектакля состоялась 28 октября 2007 года в рамках проекта "Короли танца"
Продолжительность спектакля - 30 минут

"Урок" - это очень серьезно!" (Флемминг Флиндт)

"Урок" - это небольшой балет, в котором банальный урок математики остроумно превращается в урок балета. "Урок" впервые был поставлен в 1963 году, он сразу прославился и жив до сих пор! Его автор - всемирно известный танцовщик и хореограф Флемминг Флиндт, специально приглашенный для участия в проекте "Короли танца" и перенесший свое творение на сцену Большого театра. Балет "Урок" является составной частью проекта "Короли танца" и главной интригой вечера, ведь только в нем каждый раз танцует новый исполнитель: Дмитрий Гуданов, Йохан Кобборг, Анхел Корейя, Сергей Филин или Николай Цискаридзе. Поэтому-то "Урок" и становится негласным бенефисом того или иного танцовщика - именно в этом спектакле наиярчайшим образом проявляются актерские качества танцоров. Успеху "Урока" в немалой степени способствуют и его декорации, и звездные исполнительницы женских партий в этом балете, и сама марка высочайшего класса под названием "Большой театр".

СЕРЕНАДА

Хореография - Джордж Баланчин
Постановка: Франсия Расселл, Сюзан Шорер
Костюмы - Барбара Каринска
Концепция света - Рональд Бэйтс
Дирижер-постановщик - Игорь Дронов
Премьера балета состоялась 13 февраля 2007 года
Продолжительность балета - 35 минут

Балет "Серенада" стал первой постановкой Джорджа Баланчина в США. Вскоре после его прибытия в Америку он вместе с Линкольном Керстайном и Эдуардом М.М. Уорбургом открыл в Нью-Йорке Школу американского балета. Баланчин включил в программу вечерний класс сценического мастерства, чтобы показать ученикам, как выступление на сцене отличается от работы в классе. "Серенада" стала результатом этих уроков.
Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Но это не так, как признавался сам хореограф. В нем танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета - музыка серенады, если угодно - это танец при луне. Четыре части пьесы Чайковского в балете исполняются одна за другой в следующем порядке: 1) Пьеса в форме сонатины: Andante non troppo, Allegro; 2) Вальс; 3) Русская тема: Andante, Allegro con spirito; 4) Элегия. В настоящее время "Серенаду" исполняют многие балетные труппы в США и за рубежом.

РУССКИЕ СЕЗОНЫ

Хореограф-постановщик - Алексей Ратманский
Дирижер-постановщик - Игорь Дронов
Художник по костюмам - Галина Соловьева
Художник по свету - Марк Стенли
Художник по адаптации дизайна светового оформления - Сергей Шевченко
Премьера состоялась 15 ноября 2008 года
Продолжительность - 43 минуты

В "Русских сезонах" Большой театр вновь обращается к музыке популярного петербургского композитора Леонида Десятникова. В 2000 году "Русские сезоны" - сочинение для скрипки, сопрано и струнного оркестра были написаны им для всемирно известного скрипача Гидона Кремера. Балет Алексея Ратманского представляет собой попытку "национального самоопределения", возвращения к своим русским корням. Как известно, возвращение состоялось в Америке, где в 2006 году основанная Джорджем Баланчиным труппа "Нью-Йорк сити балет" показала мировую премьеру этого балета. Теперь балет "с русскими корнями" выходит на главную сцену России!
"Красивые костюмы, созданные Галиной Соловьевой с почтением к имперскому стилю (для женщин - платья до колен, для мужчин - шелковые ансамбли с очень подходящими сюда полусапожками), превращают сцену в живую картину, переливающуюся яркими, трепещущими красками. У женщин на головах надеты еще шляпки-таблетки с лентами, завязывающимися под подбородком, - загадка, однако, почему в середине балета они их снимают, а затем надевают вновь, чтобы исполнить "Завершающую песнь". Они великолепны и, что еще важнее, смотрятся, как из другой эпохи…" (Джон Рокуэлл).

Все права защищены