Пролетая над гнездом кукушки

Пролетая над гнездом кукушки

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

17.09.2009
11.09.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)
Сценическая фантазия по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом»


Автор сценической версии и постановка - Александр Морфов (Болгария)
Художник - Давид Боровский
Режиссер - Александр Абдулов
Художник по свету - Майя Шавдатуашвили
В ролях: Александр Лазарев, Александр Сирин / Иван Агапов, Виллор Кузнецов / Игорь Фокин, Андрей Леонов, Сергей Фролов, Елена Шанина, Марина Королькова и другие.

Культовый роман Кена Кизи, поставленный в "Ленкоме" через тридцать лет после премьеры снятой по нему картины Милоша Формана, напоминает фильмы Марка Захарова, где герои стремились к свободе и пытались упорядочить жизнь. Покойный Александр Абдулов играл Макмерфи не хуже самого Джека Николсона, но в совершенно ином ключе.
В конце 80-х фильм Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки» был в России одним из символов нового мышления и свободы. Театр Ленком и продюсерская группа "NWIC" (США), сотрудничающая с театром, решили вернуться к культовому фильму, поставив его на театральной сцене через тридцать лет после официальной премьеры. Создатели "NWIC" ставят перед собой две цели: приглашать в театр известных режиссеров и дать возможность ленкомовским звездам как следует поиграть. Поэтому роль Макмерфи, сыгранная в свое время Джеком Николсоном, первоначально исполнялась Александром Абдуловым. Он принимал участие в постановке и обозначен в программке как режиссер спектакля.  
В «Затмении» сохранена эстетика "Ленкома": спектакль напоминает фильмы Марка Захарова, где герои стремились к свободе и пытались упорядочить жизнь. И хотя во время репетиций актеры вместе с Александром Морфовым придумывали новый текст и даже дописывали отдельные сцены, импровизация сочетается в спектакле с жестким внутренним каркасом. А действие получилось  внятным и на редкость динамичным.
Абдулов играл Макмерфи не хуже Николсона, но в совершенно ином ключе. Избранную Александром линию игры продолжил тезка актера Александр Лазарев - личность сильная и колоритная. Так, герой фильма Формана был бунтарем против тоталитарного режима, Макмерфи Абдулова не бунтовал. Просто он – человек внутренне свободный и справедливый. И потому, оказавшись в стерильном больничном пространстве, облицованном белым кафелем, никак не может понять: зачем жить, подчиняясь больничному распорядку и безропотно слушаться сестру Рэчид (Елена Шанина)? И начинает бороться за возможность вести нормальную жизнь. Макмерфи задает элементарные вопросы: почему нельзя играть в баскетбол? Посмотреть по телевизору футбольный матч? Услышав их, понимаешь абсурдность больничного распорядка, заведенного сестрой, которая сама нуждается в консультации психиатра. Макмерфи заражает других больных своим стремлением к свободе, что помогает им преодолевать свои комплексы. А после спектакля уходишь с мыслью, что это - единственное, что может спасти человека от тупого, растительного существования.

Все права защищены