Коппелия

Коппелия

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

07.10.2009, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева

КОППЕЛИЯ


Для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва балет «Коппелия» Лео Делиба - это третий спектакль по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана
. Они увлеклись Гофманом еще в самом начале своего творчества. Придуманный ими балет «Крошка Цахес, или Волшебный камзол» на музыку Николая Каретникова ждал своего часа 17 лет. Его запрещали к постановке даже не столько из-за авангардной музыки, сколько из-за сюжета о Крошке Цахесе - мерзком карлике, одаренным феей магической силой присваивать себе чужие заслуги. «А кого это вы имеете в виду?!» - звучал вопрос и останавливал реализацию спектакля в течение многих лет.
Их следующая встреча с Гофманом - «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Стремясь максимально приблизиться к замыслу автора, они вводят в действие Королеву Мышильду, ее семиглавого сына Принца Мышей и превращение Принца-Щелкунчика в юного Дроссельмейера.
Что же касается «Коппелии», то на этот раз они взяли за основу фабулу либретто, которое архивариус "Grand Opera" Шарль Нюиттер и хореограф Артур Сен Леон написали по «ночной повести» Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек» - «жуткой и насквозь поэтичной» новелле в духе романтического триллера. Вначале они назвали спектакль «Автоматы», но по коммерческим соображениям ему присвоили другое, более поэтическое название - «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами», в духе романтического XIX века.
В балете молодой «студиозус» Франц отвергает свою невесту Сванильду и влюбляется в сконструированный мастером Коппелиусом автомат-куклу Коппелию. Однако финал этого балета в отличие от новеллы Гофмана счастливый. Сен-Леон считал своим долгом развлекать зрителя, а не поучать его.
Касаткина и Василев сохранили в спектакле атмосферу гофмановской таинственности, однако без намека на мрачность первоисточника. Версия «Коппелии» Театра классического балета готовит для зрителей множество неожиданностей: «живые» предметы (кресло, шкаф, музыкальный ящик), фантастические механизмы, изобретательные декорации и роскошные костюмы, созданные Елизаветой Дворкиной. Новый образ балету придает собственная яркая хореография и талантливая адаптация старинных танцевальных фрагментов, выполненная хореографами-постановщиками Наталией Касаткиной и Владимиром Василевым.

Все права защищены