Шехеразада - Шопениана

Шехеразада - Шопениана

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

15.09.2009
23.08.2009
28.07.2009
27.07.2009
26.07.2009
22.07.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Летний фестиваль балета 2009

Московский государственный театр «Русский балет»
Художественный руководитель - народный артист СССР Вячеслав Гордеев

ШЕХЕРАЗАДА
Хореографическая драма в одном действии


Музыка - Н.А. Римского-Корсакова
Либретто: Михаила Фокина и Льва Бакста в редакции Вячеслава Гордеева
Хореография - Михаила Фокина, возобновление хореографии - Гедиминаса Таранды
Редакция  спектакля - Вячеслава Гордеева
Художник-постановщик - Владислав Костин
 
Шахиня Зобеида придается любовным утехам с Золотым рабом. Заподозрив жену в неверности, Шахрияр решает добиться правды и делает вид, что отправляется на охоту. Оставшись одна, Зобеида подкупает смотрителя гарема и вместе с другими женами и одалисками впускает в свои покои рабов.
Появление Шахрияра в разгар оргии вызывает всеобщее смятение и панику. По приказу разгневанного Шахрияра янычары расправляются с любовниками. Повержен и любимый раб Зобеиды. Но нанести ей роковой удар кинжалом Шахрияр не в силах. Тогда брат Шахрияра - шах Заман - вселяет в него уверенность. Видя безжалостность оскорбленного мужа, Зобеида сама направляет кинжал в  свое сердце.
 
ШОПЕНИАНА

«Шопениана» не имеет развитого сюжета, а лишь варьирует тему танцующих сильфид, воспроизводящих облик знаменитой танцовщицы Марии Тальони (1804-1884) и романтически настроенного юноши.
Из книги М. Фокина «Против течения»: «В моем "Reverie Romantique" (романтическая греза, как я назвал свою "Шопениану"), я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец
к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так. Я поставил серию отдельных пьес Шопена как сольные танцы и ансамбли. Оркестровал их Морис Келлер. Вальс в оркестровке А.К. Глазунова из первой "Шопенианы" я вставил в балет. Двадцать три Тальони обступили меня…».

Все права защищены