Корсар.Пермский театр оперы и балета

Корсар.Пермский театр оперы и балета

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

06.04.2009, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Фестиваль "Золотая маска"
Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского (Пермь)

КОРСАР
Адольф Адан


Дирижер - Александр Анисимов
Хореография - Мариус Петипа
Новая хореография и режиссура - Василий Медведев
Художник - Борис Каминский
Артисты: Сергей Мершин, Наталья Моисеева, Иван Порошин, Мария Меньшикова, Ростислав Десницкий, Илья Шитов, Владислав Шумаков, Виталий Полещук, Евгения Ляхова, Мария Белоусова, Екатерина Панченко, Анна Поистогова, Надежда Двуреченская, Екатерина Мосиенко, Екатерина Полещук, Сергей Гаген.
Соло в оркестре: Лидия Марчук, Борис Гамус, Юрий Поляков, Маргарита Колпащикова, Федор Дмитриев, Инна Волобуева, Юрий Коновалов, Сергей Шушкевич, Андрей Петухов, Рустам Зиганшин.
Продолжительность спектакля - два часа 45 минут

Для пермского театра балет «Корсар» – это своего рода «текст без автора», через который с нами говорит сама балетная традиция. Он несет в себе черты различных балетных эпох, стилей и манер: его картинные пантомимы, страсть к экзотике и буффонаде (действие происходит на берегах Ионического моря, его персонажи – турки и греки) унаследована от первого автора Мазилье; резкие драматические контрасты – от романтика Перро; наиболее известные танцевальные фрагменты, в том числе совершенная композиция эпизода «Оживленный сад», – от Петипа, в чьей интерпретации, собственно, балет и перешел из XIX века в век XX.
Пермскую редакцию балета создал балетмейстер из Санкт-Петербурга Василий Медведев, искусно соединивший то, что является «настоящим Петипа» со стилизациями «под старинную хореографию». Консультантом постановки стал Юрий Бурлака – один из серьезных знатоков старинных балетов. В основу балета лег оригинальный текст партитуры Адана, полученный непосредственно из архивов Парижской оперы, дополненный традиционно номерами на музыку Пуни, Дриго, Делиба, Гербера и Сен-Леона.
«Корсар» - не из романтических балетов, где сквозь бесхитростный сюжет проступают трансцендентные смыслы. Связь либретто с трагическими коллизиями поэмы Байрона здесь весьма поверхностна: сценарий, по сути, - предлог для ревю в условно-восточном духе. Посему, зрелище, а именно, декорация, костюмы и танцы, должно быть не просто безупречно, но подчеркнуто-эффектно. Таковым оно и является благодаря усилиям замечательной труппы и постановочному решению, кульминацией которого является финальная сцена кораблекрушения.

Александр Анисимов

Все права защищены