Медея

Медея

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

14.04.2009, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Фестиваль «Золотая маска»
Театр-студия «Эски Масжид» («Старая мечеть»), Ташкент, Узбекистан

МЕДЕЯ
По произведениям Еврипида, Сенеки, Ф.Б. Гофмана и Л. Разумовской


Адаптация и постановка – Овлякули Ходжакули
Композитор – Артем Ким
Художник по костюмам – Мария Сошина
Хореограф – Малика Искандарова
Артисты: Музаффар Хамидов, Аброр Йулдашев, Абдигани Рузиев, Асилбек Эшонов, Анвар Картаев, Улугбек Хайдаров, Бахтиер Юсупов.

Продолжительность спектакля - один час 10 минут
Постановка спектакля была осуществлена при поддержке Японского фонда в Токио

«Медея» – магическая пьеса, в которой царит женщина-ворожея, колдунья, знахарь. Она же смиренная жена, мать своих детей. Она же – изгой, женщина, покинувшая свою родину. Она же смиренная жертва, судья и пророк – все в одном лице.
Чувства женщины, мечтающей об идеальной семейной жизни, об идеальных отношениях между любящими друг друга мужчиной и женщиной, могут быть разрушительными. Это трагический парадокс, неразрешимая загадка и тайна женщин.

В мироощущении Медеи сговор мужчин, недостойный торг – есть начало конца, ее собственных представлений о нравственности и гармонии мира. Личность Медеи так велика, масштабна и трагична оттого, что она собственное счастье соотносит с гармонией и покоем мира. Медея не способна на злодеяние. Убийство ею собственных детей – это великое жертвоприношение. Осознанный трагический поступок женщины, желающей остановить человечество от падения в бездну безнравственности и дисгармонии.
Бог создал мужчин и женщин, но при этом и тех, и других наделил всеми человеческими пороками, страстями и достоинствами. И те, и другие, как оказывается, могут убивать себе подобных, рожать детей, смертельно ненавидеть и страстно любить.

Предложив играть женские роли актерам-мужчинам, я хочу увлечь будущих зрителей моего спектакля этой тайной загадочных «мужских» и «женских» начал. Мне хотелось углубить и усложнить всю палитру эротических ощущений, заложенных в текст Медеи. На мой взгляд, спектакль от этих андрогинных «превращений» становится еще более условным, в нем слышатся отзвуки античного театра, театра времен Шекспира и восточной театральной традиции (Овлякули Ходжакули).  

Театр-студия «Эски Масжид»
существует со второй половины 80-х годов. Тогда студию посетил и «благословил» Питер Брук, приезжавший в Ташкент в 1988 году. Репертуар театра составляют как национальный, так и классические европейские произведения.
Режиссер Овлякули Ходжакули родился в Туркмении, учился в Ташкенте и стал одним из самых востребованных режиссеров Центральной Азии. Его «Медею» можно назвать хореодрамой нового времени, в которой мотивы античной и восточной культур сочетаются с эстетикой театрального авангарда и изобразительного искусства ХХ века.

Все права защищены