Гадюка

Гадюка

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

08.04.2009, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Фестиваль «Золотая маска»
Театр музыкальной комедии (Новосибирск)

ГАДЮКА

Александр Колкер
Мюзикл в двух действиях по мотивам  повести Алексея Толстого

Либретто: В. Панфилов и Александр Колкер
Режиссер, хореограф – Гали Абайдулов
Дирижер – Эхтибар Ахмедов
Художник, художник по костюмам – Ирэна Ярутис
Хормейстер – Татьяна Горбенко
Художник по свету – Ирина Вторникова
Артисты: Елизавета Дорофеева, Дмитрий Суслов, Ярослав Шварев, Яна Кованько, Людмила Шаляпина, Ольга Титкова, Сергей Плашков, Андрей Черняев, Вера Алферова, Наталья Данильсон, Наталья Пашенцева, Татьяна Фомичева, Антон Лидман, Алексей Штыков.
Продолжительность спектакля - два часа

В спектакле мы не даем оценку происходящим в то время событиям: революции, Гражданской войне, НЭПу. Основная тема спектакля – это судьба русской девушки, которая, пройдя все выпавшие на ее долю испытания, в итоге так и не находит своего места в жизни. Мы расскажем о любви, о чести, о силе женского характера. В конце спектакля звучит выстрел. Это не точка, а скорее, многоточие. Для одних он будет выстрелом в революционное прошлое, которое разрушило жизнь; для других – выстрелом в настоящее, которое разрушило революционный пафос и романтику; для третьих – в ненавистную, гадкую коммуналку; а для кого-то это будет выстрел в бесчестие (Гали Абайдулов, интервью газете «Вечерний Новосибирск»).

Свое музыкальное и пластическое решение получают три ярких мира, возникающих на протяжении спектакля. Двумя-тремя штрихами намечена атмосфера Серебряного века - великолепные маскарадные костюмы, поэт а la Игорь Северянин, утонченная траектория движений, романсовый стиль. Неистовый, кровавый мир революции, тем не менее, пронизан человечностью. Здесь есть место и любви, и дружбе, и смеху, и сочувствию. Стилизация революционных песен с их редкостно хорошими мелодиями, забористые частушки сплетаются с пантомимой повседневного быта конармейцев.
Однако большую часть пространства и драматургии занимает мир обывательский – пошлый и банальный. Он засасывает все и вся и именно за ним остается последнее слово. Два его воплощения царят на сцене – коммунальная квартира и редакция молодежной газеты. При всем различии поведения – отвратительно-склочного и жеманно-эротичного – два мирка сближает немотивированная (впрочем, вполне понятная) агрессия к чужаку. Сразу возникают ассоциации с пьесами Михаила Булгакова и рассказами Зощенко.
Музыкальное воплощение движется в сторону жестокого фарса, начинается игра с музыкой быта, где есть место и городским романсам, и фокстротам, и частушкам в стиле «Купите бублики» (интернет-портал «Большой Новосибирск»).

Все права защищены