На дне

На дне

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

22.03.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Фестиваль "Золотая маска"

«Небольшой драматический театр Л. Эренбурга» (Санкт-Петербург)
НА ДНЕ
По мотивам одноименной пьесы Максима Горького

Постановка - Лев Эренбург
Сценография - Валерий Полуновский
Костюмы: Екатерина Шапкайц, Ольга Кулешова, Марина Юрцева, Татьяна Рахалова
Художник по свету - Мария Лаврова
Звукорежиссер - Марина Шейнман
Музыкальное оформление - Алексей Галишников
Артисты: Евгений Карпов, Ольга Альбанова, Мария Семенова, Сергей Уманов, Юрий Евдокимов, Хельга Филиппова, Светлана Обидина, Татьяна Рябоконь, Константин Шелестун, Даниил Шигапов, Кирилл Семин, Артур Харитоненко, Вадим Сквирский, Татьяна Колганова.
Продолжительность спектакля - два часа 50 минут
            
«"На дне" – пьеса сегодняшняя. Она всегда мне нравилась, несмотря на школьную оскомину. Для меня это пьеса о незнании людьми самих себя. Ты думаешь, что у тебя на дне одно, а там совсем другое, прямо противоположное тому, что ты думаешь. Если ставить эту историю в социальном смысле, тогда, по моему мнению, она не будет стоить ломаного гроша, мы возвратимся к глупому школьному вопросу: Лука и Сатин – антиподы или родственные души? (Лев Эренбург, интервью газете «Петербург на Невском»).
В отношении Горького я не склонен клеить ярлыки и ярлычки. Я отношусь к нему как к одной из самых противоречивых фигур русской литературы. Фигуре противоречивой, контрапунктной, самой себя исключающей. Биография Горького свидетельствует о том, что он был человеком чрезвычайно чувственным. В нем всю жизнь вели борьбу смущение и чувственность. Он весь из таких противоречий. И в каких-то вещах, которые им декларируются напрямую, как правило, между строк прочитываешь и домысливаешь нечто совсем другое, тем не менее в этих строчках заложенное. Что касается «На дне», то среди огромного спектра всевозможных тем и мотивов совершенно внятно на сегодняшний день для меня и для труппы был самым важным вопрос человеческой иллюзии. В самом широком смысле, включая сюда самую банальную иллюзию и вопросы веры, отношений человека и Бога; вопрос надежды человека на Бога или на что-то еще; вопрос подконтрольности человека и невозможность, грубо говоря, жить без иллюзии. Чего бы она ни стоила: она может стоить копейку, эта иллюзия, как финал «На дне», когда сидят два пьяных на крыше и радуются тому, что, наконец, встретились через всю жизнь, а зачем эта встреча, как быстро она кончится, домысливает зритель.
Эта история совершенно призрачная, глупая, немыслимая, и, тем не менее, без иллюзии человеку жить нечем. Как он смешон в этой иллюзии, как страшен, как печален
! (Лев Эренбург, интервью журналу «Зрительный ряд»).

Все права защищены