Клоуны

Клоуны

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

13.03.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Фестиваль "Золотая маска"

Театр "АРТиШОК" (Алматы, Казахстан)
КЛОУНЫ

Режиссер - Галина Пьянова
Художник - Айгерим Бекмуханбетова
Художник по свету -  Владимир Кужель
Композитор - Мамед Садых - Пур
Постановщик трюков - Курбан Додарходжаев
Артисты: Вероника Насальская, Елена Тайматова, Павел Пермяков, Елена Набокова, Мамед Садых-Пур.

В спектакле использованы известные клоунские репризы ХХ века:
«Отелло» (Цирк Саломонского)
«Сомнамбула» (Тристан Реми)
«Свечка»" (Д. Альперов)
«Каннибалы» (Карл Валентин)
«Продажа цирка» (Карл Валентин)

Продолжительность спектакля - два часа 30 минут

Мы сейчас переживаем смутное время. Когда сталкиваются два века, это всегда эпоха потрясений. Идет новый виток, новый всплеск в искусстве, в поэзии. И если был Серебряный век, то сейчас, наверное, наступает Каленый. Те же настроения в обществе, что и столетие назад. Вот и поместили цирк в то временное место, где его никто не ждет.
Могу сказать, что все репризы – настоящие, то есть адаптированные, конечно, но все они имели место быть сто лет назад. И «Каннибалы», и «Отелло», и «Ангел» – все это реальные сцены, которые были в моде в начале прошлого века. Почему этот клоун с развращенной душой постоянно играет роль ангела? Подспудная потребность в компенсации – вот, что им движет. Так же и Рыжий, и Белый клоуны – реальны. Рыжие всегда были своего рода рабсилой, на них «ездили», их всячески пинали, они действительно часто, казалось бы, беспричинно умирали. Клоун – артист, всегда отражает историческую и социальную ситуацию (Галина Пьянова).

Их всего пять. Они нашли друг друга и счастливы. В репетициях и выступлениях они не замечают, как проходит лето и наступает зима. Они не видят, как умирают близкие и как взрослеют дети. Они не обращают никакого внимания на мировые катаклизмы и криминальные хроники. Пока не выходят на манеж! И здесь начинается стихия. Чем беззаботнее время, тем оптимистичнее их шутки. Чем страшнее наше Сегодня, тем более «кровожаднее» становятся Клоуны. Они только отражение нас самих. Не лучше и не хуже.
Это спектакль о горьких слезах клоуна, который осознает, что не нужен своей аудитории, вынужденный потерпеть фиаско и распродать цирк по частям. Спектакль о цирке завершается на отчаянно дребезжащей, почти суицидной ноте. Ощущение ненужности миру и ненужности самому себе порождает трагифарсовый колорит постановки и самого театра, занятого самооправданием и выживанием. Эта интонация очень точна, очень справедлива. Все-таки не дай Бог дожить до ситуации, когда театральные деятели самим себе задают вопрос, а нужен ли театр моей стране (журнал «Театрал»).

Все права защищены