Риголетто

Риголетто

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

25.03.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



РИГОЛЕТТО
Дж. Верди
Опера в трех действиях


Режиссер-постановщик – Иван Поповски
Дирижер-постановщик – Владимир Понькин
Сценография и костюмы – Алла Коженкова
Художник по свету – Владислав Фролов

«”Риголетто” принадлежит к шедеврам не только самого композитора, но и к шедеврам мировой музыки. На этой опере «выросли» плеяды великих певцов. Для певца – счастье петь в этой опере. Спектакль очень трудный, но именно на таких больших творениях можно стать подлинным артистом. Для этого необходимо много работать, и именно для этого создавался Центр оперного пения. Мы беремся за сложные  задачи, отдавая себе отчет, что это трудности, которые мы должны  преодолевать» (Галина  Вишневская).

В основе сюжета оперы – драма В. Гюго «Король забавляется» (1832 г.). Сюжет «Риголетто» сам Верди считал лучшим из всех, положенных им на музыку. Партитура была создана в рекордно короткий срок – всего за 40 дней, премьера оперы состоялась 11 марта 1851 года в Венеции и была принята с восторгом.
Центр оперного пения Галины Вишневской представил свою версию «Риголетто» в  марте  2005 года,  и с тех пор этот шедевр регулярно украшает афишу театра. В спектакле заняты ведущие солисты: Юрий Баранов (Риголетто) и Ирина Дубровская (Джильда), которые после завершения  стажировки в Центре успешно выступали в Большом театре России, Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, на сценах Италии, Франции, Южной Кореи и других стран. Помимо сцены Центра оперного пения постановка «Риголетто» успешно была представлена на  Международном фестивале  «Майские оперные вечера» в столице Македонии Скопье (2006 г.), в рамках масштабных гастролей в Мексике (сентябрь-октябрь 2008 г.).
В своей интерпретации одной из самых хрестоматийных итальянских опер Иван Поповски пошел по пути современных ультрамодных модельеров, которые к драным джинсам вдруг пришивают бриллиантовые бусинки, а на строгом смокинге сооружают довольно пикантный вырез. В целом, преподнеся «Риголетто» в очень традиционном, классическом виде, полном сдержанного консерватизма, он ввел в действие ряд ярких, запоминающихся элементов и мизансцен, которые сразу же обнаруживают самобытный режиссерский почерк («Россiя»).
Режиссерская манера Ивана Поповски как нельзя лучше подходит для оперы. В своих спектаклях он стремится достичь разумного баланса живого, непосредственного переживания и условности, формальных приемов (Utro.ru).

Все права защищены