Стеклянное сердце

Стеклянное сердце

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

28.02.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



СТЕКЛЯННОЕ СЕРДЦЕ
Александр Цемлинский
Балет в двух действиях


Хореография – Кирилл Симонов
Художник-постановщик – Эмиль Капелюш
Художник по костюмам – Стефания фон Граврок
Художник по свету – Райан Шмидт
Исполнители:  Максим Зюзин, Ислом Баймурадов, Екатерина Кондаурова и др.
Спонсор постановки – Общество друзей Мариинского театра (Германия)

В основу либретто «Стеклянного сердца» господин Симонов положил некоторые факты биографий композиторов Александра фон Цемлинского и Густава Малера. В частности, мучительные романы обоих с femme fatale Альмой Шиндлер, женитьбу Малера на этой госпоже и ее настойчивое нежелание забыть о бывшем воздыхателе Цемлинском.
В балетном варианте композитор Цемлинский стал «бедным поэтом» Александром. Властителя музыкальной жизни Вены Малера, не иначе как из сочувствия к покинутому и некрасивому в действительности художнику, преобразили в Густава, «богатого и властного вельможу». Ну, а Альма, как была в жизни женщиной-вамп, так ею в балете и осталась!
Атмосфера спектакля сумрачна и монохромна. Декорации Эмиля Капелюша остры и неприветливы. В одной картине всю сцену перекрывают потоки заледеневшего дождя, словно бесстрастно издевательский отказ хладносердечной красотки, сделавшей выгодный выбор. В другом эпизоде в хаотическом нагромождении острых металлических прутьев не сразу разглядишь остов колесницы, запряженной тройкой лошадей: то ли Гелиос мчится по небу, то ли свалили в кучу металлолом искореженных надежд.
Хореографическое решение «Стеклянного сердца» вполне адекватно его визуальному образу. Недаром господин Симонов был одним из лучших учеников в классе танцовщика-академиста чистейшей воды Владлена Семенова. Танцевальная лексика нового балета Кирилла Симонова, основанная на классике, не блещет особой новизной и являет собой разумную уравновешенность удобных и «вкусных» комбинаций с прихотливыми и мудреными с точки зрения координации port de bras.
Остроумное и тонкое обыгрывание господином Симоновым досконально знакомых и ему, и публике приемов академического балета зал оценил единодушными одобрительными аплодисментами.
Газета «Коммерсант»

Все права защищены