Служанки

Служанки

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

24.09.2012
11.05.2011
31.05.2009
09.02.2009
19.01.2009
01.12.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



CЛУЖАНКИ
Жан Жене

Театральный ритуал

Перевод - Е. Наумовой
Постановка, режиссура и пластическая партитура - Роман Виктюк
Художник-постановщик и художник по костюмам - Алла Коженкова
Хореография - Эдвальд Смирнов
Художник по свету - Анатолий Кузнецов
В ролях:
Соланж - заслуженный артист России Дмитрий Бозин
Клер - Дмитрий Жойдик
Мадам - Алексей Нестеренко
Месье - Иван Никульча

Жан Жене (1910-1986) – enfant terrible французского авангарда
. Роман «Богоматерь цветов», написанный им в тюрьме, сначала ужасает, а затем восхищает Жана Кокто, который открывает Жене дорогу во французский литературный мир. Изданные в 1947 году «Служанки» продолжают проходящую через все творчество Жене тему индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с регламентирующим все стороны человеческой жизни социумом.
Роман Виктюк первым в СССР обратился к драматургии Жене (театр «Сатирикон», 1988), поставив дерзкий, вызывающе театральный спектакль, в котором условности социума оказываются поводом для восхитительной игры, как раз и дарующей искомую свободу. В театральной афише конца 80-х годов не было, пожалуй, ни одного спектакля, вызывающего такой же резонанс, как «Служанки» Романа Виктюка, спектакля, «отразившего эпоху и меняющийся эстетический и нравственный кодекс человека».         
Поставленный в 1988 году в «Сатириконе», а затем несколькими годами позже возобновленный уже в Театре Виктюка, этот спектакль принес режиссеру славу кумира богемы, в котором соединились упования эстетов и чаяния постмодернистского искусства. «Служанки» сделали Виктюка символом нового театрального направления, провозглашавшего главенство Игры в жизни, победу театральности над обыденностью – для искусства рубежа 80-90-х годов это было более, чем актуально. Они положили начало стилю, который позже стал именоваться «victyuk style» - утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
Для зрителей это был шок. Необычным было все – начиная от гримов, напоминающих маски театра Кабуки и благоухающего французскими духами... Месье в роскошной шубе, полный истомы голос Далиды и главное – совершенно особый способ актерского существования, строящийся на постоянном ощущении дистанции по отношению к образу. Впервые изумленная публика увидела столь сложные гримы и томную, выразительную пластику мужчин, играющих роли женщин.       
Вся тонкость и сложность постановки диктуется автором пьесы. Жан Жене - изгой и маргинал, исступленный бунтарь,  один из ярчайших писателей французского интеллектуализма. Его "Служанки" - отнюдь не банальная криминальная история двух сестер-служанок, задумавших отравить свою хозяйку Мадам. Это возвышенная пьеса о трагизме бытия, о столкновении мечты и реальности.
По Виктюку, все в этой жизни пропитано и движется страстью, ею одной. Диковинные декорации, причудливые костюмы, игра и пластика актеров, чарующая музыка Далиды – все в органичном соединении и составляет единое целое. Спектакль с пронизывающей до "мурашек" энергетикой, который до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений. И который по воздействию на зрителя стал настоящей легендой!

Все права защищены