Шопениана, Кармен-сюита, Дивертисмент

Шопениана, Кармен-сюита, Дивертисмент

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

11.06.2012
10.06.2012
09.06.2012
08.06.2012
06.12.2008
06.12.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Вечер одноактных балетов

8 июня
Прелюд и Седьмой вальс - Евгения Образцова
Солист - Клим Ефимов

9, 11 июня
Прелюд и Седьмой вальс - Марианна Рыжкина
Солист - Николай Цискаридзе

10 июня
Прелюд и Седьмой вальс - Анна Антоничева
Солист - Дмитрий Гуданов

Шопениана

Хореография Михаила Фокина
Балет возобновлен Екатериной Гейденрейх
Художник-постановщик - Вадим Рындин
Дирижер-постановщик - Юрий Файер

За сто лет своего су­ществования 'Шопениана' крайне редко находила исполнителей, чут­ких к ее стилистическим нюансам. Совершенно особое место этот балет занял в творчестве Галины Улановой. 'Шопенина' была ее выпускным спектаклем в Ленинградском хореографическом училище, возвестившим о рождении уникальной лирической танцовщицы. В 'Шопениане' она и простилась со сценой, разумеется, уже в Большом театре.В Большом театре 'Шопениана' впервые появилась в 1932 году, но вскоре исчезла из репертуара и лишь 26 лет спустя вновь вернулась на эту сцену благодаря ленинградскому постановщику Екатерине Гейденрейх. И уже никогда не исчезала из репертуара надолго. И сейчас она остается желанным спектаклем для нового поколения солистов Большого театра. 

Кармен-сюита
Балет в одном действии
На музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Либретто - Альберто Алонсо по новелле Просперо Мериме «Кармен»
Хореограф-постановщик - Альберто Алонсо
Художник-постановщик - Борис Мессерер
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Ассистент хореографа-постановщика - Соня Калеро Алонсо
Художник по свету - Александр Рубцов

Впервые балет был поставлен в Большом театре 20 апреля 1967 года. Возобновлен 18 ноября 2005 года.
Продолжительность спектакля - 50 минут.

К юбилею Майи Плисецкой в Большом театре восстановили «Кармен-сюиту», поставленную в 1967 году. Тогда балет пользовался скандальной славой. Хореографа Альберто Алонсо все время просили умерить страстность в любовном дуэте героев (он хотел бросить работу и уехать, но Плисецкая уговорила хореографа остаться). А Фурцева после премьеры упрекнула Майю Михайловну в том, что она «из героини испанского народа сделала женщину легкого поведения». За прошедшие годы знаменитый балет нисколько не устарел, яркие и красочные декорации и костюмы по-прежнему выразительны и эффектны. А соединение в хореографии Алонсо классических па с испано-кубинскими танцами до сих пор выглядит современно, по российским меркам даже авангардно. Хореографу очень нравится драматический театр, поэтому движения героев в его балете настолько выразительны, что взмах ногой вызывает такую же реакцию у зрителей, как громкий окрик драматического актера.

Новая «Кармен-сюита» - по-прежнему спектакль о безумной любви. Светлана Захарова, танцующая Кармен, рисует портрет роковой цыганки яркими характерными красками. Лучше всего у балерины получается сцена обольщения, когда ее героиня, как змея, вьется  около Тореодора. Захарова достойно выглядит и в сцене гадания.

Все права защищены