Серенада. Misericordes. В комнате наверху

Серенада. Misericordes. В комнате наверху

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

26.09.2008
25.09.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Серенада. Misericordes. В комнате наверху
Вечер одноактных балетов


МИЛОСЕРДНЫЕ (Misericordes)
Балет в одном действии

На музыку Третьей симфонии Арво Пярта
Хореограф-постановщик - Кристофер Уилдон
Художник-постановщик - Адрианна Лобель
Художник по костюмам - Пол Грегори Тейзвелл

Балет "Милосердные" - удивительно проникновенный, очень "музыкально" построенный (партитура Арво Пярта мастерски "разложена" по телам исполнителей) и удачно "одетый" художником Полом Грегори Тейзвеллом в "как бы старинные" костюмы. Дебютант Большого театра, автор мировой премьеры Кристофер Уилдон - молод, удачлив, знаменит. Хореографию нового балета Уилдона многое роднит с Баланчиным. Не на уровне движенческого подражания, а внутренне - вселенской тоской по гармонии. Он подкупает искренностью в своих интервью, признаваясь, что начинал ставить "Гамлета", его балет - это балет, в котором не будет никакой конкретики, истории, только красота танца.
В самом названии - "Милосердные" - есть религиозный посыл. В полусумраке словно оживают скульптуры или поют тела тех, кого уже нет на земле, а может быть, совершается таинство безмолвной молитвы - мягкие движения перетекают одно в другое, без всяких стыков и швов. Как в ритуале молитвы каждый - наедине с Богом, так и в "Милосердных" - пары не пересекаются ни во внешних, ни во внутренних отношениях. Отношения бушуют в музыке: там мрачные мотивы рвутся в мистические выси и, конечно, вполне добирают шекспировского накала!

В КОМНАТЕ НАВЕРХУ
Балет в одном действии

Музыка - Филиппа Гласс
Хореография - Твайла Тарп
Балетмейстер-постановщик - Кит Робертс
Дирижер-постановщик - Игорь Дронов

"В комнате наверху" - один из главных балетов Твайлы Тарп, хореографа, сформировавшегося в 60-е годы. Балеты на музыку Брайана Ино, Боба Дилана, акции против войны во Вьетнаме, фильмы Милоша Формана ("Волосы", "Амадей", "Регтайм" сделаны с Тарп), автобиографическая книга "Когда торкнет" - это Твайла Тарп, женщина-столп американского танцевального модерна, в применение к ней получившего приставку "пост". Танец у Твайлы окончательно стал сложным, наполнен цитатами сверху донизу.
Год создания "В комнате наверху" - 1986-й. Михаил Горбачев заявил программу полной ликвидации ядерного оружия, после реконструкции открыта статуя Свободы, взорвался при запуске "Челленджер", в прокат вышли фильмы "Чужие", "Горец", "Девять с половиной недель"… Все это и переплавлено в танец - взрывной, яркий, разнообразный. За оригинальность и безумство миксов Тарп зовут "королевой эклектики".
Балетные прыжки и поддержки, джазовое пританцовывание бедрами, бег трусцой, преодоленные на скорости звука диагонали сцены Рудольфа Лабана меняются с калейдоскопической быстротой под фонограмму Филиппа Гласса, признающего танец одним из главных творческих стимулов.

СЕРЕНАДА
На музыку П.И. Чайковского


Балет "Серенада" стал первой постановкой Джорджа Баланчина в США. Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета - музыка серенады, если угодно - это танец при луне.
Несмотря на то, что пьеса Чайковского не была предназначена для балета, танцевальный характер ее четырех частей предполагает наличие различных эмоций и ситуаций, поэтому и создается впечатление, будто балет имеет свою сюжетную основу: внешне "чистый" танец образует своего рода повествование. И каждый зритель вправе увидеть и различить в нем свою музыку и свой танец.

Все права защищены