Пламя Парижа

Пламя Парижа

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

25.03.2012
24.03.2012
24.03.2012
23.03.2012
27.03.2011
27.03.2011
26.03.2011
31.03.2010
29.03.2010
24.03.2010
19.07.2009
18.07.2009
17.07.2009
16.07.2009
20.03.2009
19.03.2009
07.11.2008
05.11.2008
18.10.2008
19.10.2008
06.07.2008
05.07.2008
04.07.2008
03.07.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



ПЛАМЯ ПАРИЖА

 


Либретто: Александра Белинского и Алексея Ратманского на основе и с использованием оригинального либретто Николая Волкова и Владимира Дмитриева
Хореография - Алексей Ратманский с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Художники-постановщики: Илья Уткин, Евгений Монахов
Художник по костюмам - Елена Марковская
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Концепция музыкальной драматургии - Юрий Бурлака
Премьера спектакля состоится 3 июля 2008 года
Спектакль идет с одним антрактом

Каждый 'реставрационный' проект Большого театра имел свою специфику. Нынешний, пожалуй, один из самых интересных и своеобразных. 'Пламя Парижа' не принадлежит ни к жемчужинам старинной классики (как недавно отреставрированный 'Корсар'), ни к опусам советской эпохи (как 'Светлый ручей'). Он не исчез бесследно, но большей частью и не сохранился.
Вспоминать 'Пламя Парижа' - одного из самых любимых балетов Сталина - артистам Большого помогали не только пленки, сохранившие отдельные фрагменты, но и те, что в свое время блистали в этом балете: Фаина Ефремова, Юламей (Маджи) Скотт, Нина Сорокина, Михаил Лавровский (ныне педагог Большого), Юрий Владимиров (ныне также педагог Большого), Юрий Папко, Владимир Кошелев, бывшая солистка Театра им. Кирова Ирина Генслер.
Восхищаясь ритмически изощренными танцевальными комбинациями Вайнонена, у которого даже прозвище было 'Васька-синкопист', Алексей Ратманский постарался максимально сохранить уцелевшие фрагменты и в новой постановке. В его ткань вошли поставленные Василием Вайноненом танец басков, па де де Мирей и Антуана Мистраля, фарандола, две карманьолы и, конечно, знаменитое па де де Жанны и Филиппа, столь любимое конкурсантами и 'концертантами'.
Однако же сюжет претерпел некоторые изменения. Так, вместо одной пары самых главных героев, действуют две, составляющие соответственно два, связанных друг с другом дружескими узами, любовных дуэта. Ранее любовная тема в балете отсутствовала. Но отсутствовала и казнь одной из героинь, заставившая ее друзей содрогнуться и на себе испытать, что такое ужасы революционного террора.
Помимо чисто хореографических соображений, Алексей Ратманский руководствовался и 'идеологическими'. Возможно, именно в наше довольно циничное время стоит вспомнить о том, как могло сплотить людей стремление к 'свободе, равенству и братству'.

 

Все права защищены