Царская невеста

Царская невеста

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

10.04.2009
13.03.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА
Н.А. Римский-Корсаков
Опера в четырех действиях


Либретто – Н. Римский-Корсаков и И. Тюменев по мотивам драмы Л. Мея
Спектакль идет без участия хора, с одним антрактом

Дирижер-постановщик –  Владимир Понькин
Режиссер-постановщик –  Иван Поповски
Сценография и костюмы –  Алла Коженкова
Художник по свету –  Сергей Макряшин

Опера была написана Н.А. Римским-Корсаковым по одноименной драме Льва Мея, сюжет которой в свою очередь заимствован из «Истории Государства Российского» Н. Карамзина, собиравшего рассказы о трагической судьбе третьей жены Ивана Грозного Марфы Собакиной. События происходят в 1572 году в Александровской слободе – столице опричнины, где подолгу жил Иван Грозный. Сам композитор относил «Царскую невесту» к лучшим своим произведениям.
Это одна из самых любимых опер Галины Вишневской, она блистала в роли Марфы в Большом театре и даже ставила ее вместе с Мстиславом Ростроповичем в 1986 году в знаменитом Оперном зале Монте-Карло. По ее словам, «Царская невеста» – «золотой» фонд русской музыкальной культуры, наряду с «Борисом Годуновым», «Хованщиной», «Пиковой Дамой», «Евгением Онегиным».
Премьера «Царской невесты» состоялась в октябре 2003 года, и опера сразу же прочно вошла в репертуар театра, получив самые положительные отзывы как со стороны публики, так и музыкальных критиков и прессы. Помимо собственной сцены «Царская невеста» была представлена в  проекте «Волжское турне» в рамках Фестиваля имени А. Сахарова в Нижнем Новгороде, в Казани, Ульяновске и Самаре (июнь 2004 г.), а также на  Международном фестивале «Майские оперные вечера» в Скопье (Македония, 2006 г.),   российском фестивале «Новое передвижничество».
Режиссер Иван Поповски синтезировал в своей постановке психологизм с традиционной оперной условностью. Актеры демонстрируют настоящий театр переживания в своих ариях и ариозо… Ансамбли звучат чисто, тембры хорошо сливаются, и, что вообще редкость в опере, слышно каждое слово («Московский комсомолец»).

Все права защищены