Демон

Демон

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

15.12.2012
25.06.2012
18.04.2012
11.02.2012
20.11.2011
04.07.2011
22.01.2011
23.10.2010
28.07.2010
07.04.2010
14.02.2010
11.12.2009
29.10.2009
03.07.2009
10.06.2009
30.04.2009
04.03.2009
24.01.2009
12.11.2008
15.10.2008
27.07.2008
29.06.2008
13.06.2008
11.06.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



ДЕМОН

Композитор - А. Рубинштейн
Музыкальный руководитель и дирижер - Вольф Горелик
Режиссер-постановщик - Геннадий Тростянецкий
Хореограф, режиссер по пластике - Сергей Грицай
Художник-постановщик - Семен Пастух
Художник по костюмам - Галина Соловьева

Выдающийся пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн - автор немалого числа опер, но только одна из них - 'Демон' - познала признание и популярность.
Успех к рубинштейновскому 'Демону' пришел не сразу. Премьера Мариинского театра, прошедшая в 1875 году, большую часть слушателей и критиков оставила спокойными. Хотя уже тогда одни особо отмечали музыкальную красоту арий, другие - хоровых сцен.
Настоящее же открытие 'Демона' произошло в Большом театре четыре года спустя, когда состоялась московская премьера оперы с Павлом Хохловым в главной роли. Критики отмечали, что у 25-летнего баритона получился настоящий романтический лермонтовский персонаж: 'У его Демона - прекрасное молодое лицо, волнистые кудри...'. Демон Хохлова был не фантастическим персонажем, а человеком. Через некоторое время партию Демона спел великий Федор Шаляпин, и образ Демона стал мечтой многих вокалистов.
Дальнейшая история оставила воспоминания об отдельных актерских удачах, но не о знаменитых постановках. Всю вторую половину XX века 'Демон' мало звучал на российских подмостках.
Зато первое десятилетие XXI века обнаружило живой интерес к опере Рубинштейна. Она представала то 'триллером', то сдержанно-графическим сценическим опусом 'без далеко идущей концепции-морали и нервных срывов'.
Постановщик спектакля в Музыкальном театре режиссер Геннадий Тростянецкий, известный своими работами в драме, оперу ставит впервые. В 'Демоне' он стремится к созданию оперной фрески, считая, что 'название оперы связано не с персонажем, а, скорее, с явлением, с неким качеством человеческой природы'.
Зато художник спектакля Семен Пастух и художник по костюмам Галина Соловьева в опере далеко не новички, и всякий раз их художественные решения спектаклей были интересны.

Все права защищены