Спящая красавица.

Спящая красавица.

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

16.06.2012
15.06.2012
14.06.2011
13.06.2011
31.03.2011
12.08.2010
11.08.2010
02.06.2010
20.04.2010
29.06.2009
27.06.2009
25.06.2008
24.06.2008
21.05.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
П.И. Чайковский «Спящая красавица»
Балет в 2-х действиях с прологом и апофеозом


Хореография: Мариус Петипа, Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Либретто по волшебным сказкам Шарля Перро: Наталия Касаткина и Владимир Василёв
Сценография и костюмы - Елизавета Дворкина
Продолжительность спектакля — два часа 40 минут

Премьера балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» в постановке Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва состоялась в г. Канны (Франция), где в рамках фестиваля российского искусства в конце августа 2004 года с триумфом прошли гастроли театра.
Несколько дней после спектакля французская пресса пестрела заголовками с восторженными эпитетами в адрес постановщиков и артистов «Спящей»: «праздник балета», «триумф», «блистательное достижение», «Екатерина Березина — идеальная принцесса Аврора», «очаровательная Березина - образец хрупкой грации и уверенной техники».
Несмотря на грандиозный успех во Франции, в московскую премьеру (сентябрь 2004 г.) были внесены некоторые коррективы. В частности, добавлен современный и, как говорят Касаткина и Василёв, авангардный свет, появились декорации и около 50 костюмов, которые к каннской премьере из-за крайне ограниченного времени не успели изготовить. Достаточно сказать, что для «Спящей красавицы» необходимо было сшить около 300 костюмов, некоторые актеры за время спектакля переодеваются 5-6 раз.
Как и все балеты, поставленные Н. Касаткиной и В. Василёвым, «Спящую красавицу» можно считать авторской, оригинальной, постановкой. Сохранив все классические шедевры хореографии Мариуса Петипа, постановщики насытили музыку новым действием.
Благодаря соединению двух сказок Шарля Перро — «Спящей красавицы» и «Красавицы и чудовище», сюжет сказки стал более динамичным, интригующим и волшебным. В частности, в старой версии спектакля принцесса Аврора и принц Дезире впервые видят друг друга, когда Аврора просыпается после поцелуя Дезире. Касаткина и Василёв заставили принца пройти все испытания, превратиться в измученного старика, оказаться на грани жизни и смерти. И все это ради того, чтобы оживить принцессу! Но ведь любовь, если она настоящая, стоит того!
Постановщики изменили и еще одну старую традицию — отдавать партию феи Карабосс мужчине. В версии Касаткиной и Василёва зло, воплощенное в лице Карабосс, привлекательное и грациозное, но от этого еще более опасное.
Для такого балета, где утонченная виртуозность и благородная чувственность, феерическая фантазия постановщиков и элегантная стильность классики сливаются воедино, нужны особые исполнители. И об этом, как о главной составляющей успеха спектакля, говорят сами создатели и руководители Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина и Владимир Василёв: «Кроме виртуозной техники артист должен быть личностью, ему необходимо работать над каждой деталью, и не только телом, но и сердцем, головой. Только тогда в балете зажигаются звезды. Если этих качеств у артистов нет — любой спектакль, а тем более такой, как "Спящая красавица", становится парадным, зарепетированным и холодным, словно в этом замке Терпсихоры работают спящие красавицы и красавцы».

Все права защищены