Идиоты

Идиоты

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

24.05.2013
25.05.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Идиоты

Режиссер - Кирилл Серебренников
Драматург - Валерий Печейкин
Художник - Вера Мартынова  

В спектакле заняты: Филипп Авдеев, Артур Бесчастный, Антон Васильев, Михаил Гаврилов, Сергей Галахов, Александр Горчилин, Олег Гущин, Ольга Добрина, Руслана Доронина, Андрей Кузичев, Ольга Науменко, Александра Ревенко, Харальд Розенстрем, Илья Ромашко, Анна Уколова, Оксана Фандера, Артем Шевченко.

Спектакль Кирилла Серебренникова «Идиоты» по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера - следующий в серии постановок Гоголь-центра по известным фильмам после «Братьев» Алексея Мизгирева («Рокко и его братья» Лукино Висконти).

«У идиотов хватает денег, чтобы повалять дурака, а я не могу поидиотничать и самую малость», - говорит персонаж датского писателя Йена Соннегора, соотечественника режиссера «Идиотов». Герои Триера живут в коммуне, где помогают друг другу найти «внутреннего идиота» - достичь состояния блаженной глупости. Им не нужны деньги, они открывают в себе «золотую жилу идиотизма», показывая с какой щедростью можно черпать из нее любовь и радость. Найдя в себе «идиота», они выводят его на улицу, чтобы познакомить с окружающим миром. Зритель видит немного испуганных, но терпеливых буржуа. Они, хотя и испытывают отвращение к «альтернативно развитым», но обращаются с ними с брезгливой вежливостью. Механически толерантные датчане вызывают у Триера отвращение, но остаются при этом победителями - общество выдерживает нападение «идиотов».

В спектакле Серебренникова действие происходит в современной Москве, но без буквального перенесения сюжета в сегодняшнюю столицу. Другая ментальность, отношение к «иным», политический и социальный контекст - все это послужило поводом для творческого переосмысления оригинальной истории. Пьеса возникает прямо во время репетиций: драматург Валерий Печейкин вместе с творческой группой ищет в реалиях Москвы ситуации, в которых могут оказаться «новые юродивые». Спектакль балансирует на грани между документальностью в духе манифеста «Догмы 95» и свободной «вариацией на тему». Важным инструментом становится импровизация, когда актеры наравне с драматургом и режиссером отвечают на вопрос, кто он - «идиот нашего времени».

Возрастные ограничения - 18+.

Все права защищены