Балет Спартак

Прошедшее мероприятие

Спартак

Спартак

Большой театр, Москва

27 апреля 2013 

Спартак
Балет в трех действиях

Либретто - Юрия Григоровича
По мотивам одноименного романа Раффаэлло Джованьоли (с использованием сценария Николая Волкова)
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Геннадий Рождественский

Премьера балета состоялась 9 апреля 1968 года.
Продолжительность спектакля - три часа 10 минут с двумя антрактами
.

'Спартак' в постановке Юрия Григоровича - третья версия этого балета на сцене Большого театра. Первая, созданная Игорем Моисеевым (1958), недолго продержалась в репертуаре театра. Вторая, якобсоновская, также не имела долгую сценическую жизнь. Версия, предложенная Юрием Григоровичем, потрясла основы основ балетного театра того времени.

Его 'Спартак' в мгновение перечеркнул все устоявшиеся стереотипы, изменил все представления о героико-романтическом жанре в балете, его образном строе, взаимоотношениях героя и кордебалета. Классический танец, представ во всем блеске и разнообразии форм, в новой постановке стал основным, если не единственным средством выразительности. Именно классический танец играл главенствующую роль в монологах, дуэтах, массовых сценах - виртуозный и мощный, проникнутый чувством и мыслью. Для каждого из четырех героев балетмейстер придумал развернутую танцевальную характеристику. Впервые затанцевали Спартак и Красс.

С появлением 'Спартака' Григоровича началась новая эра в истории Большого театра, первыми героями которой оказались Спартак-мечтатель Владимира Васильева, мужественный Спартак-вождь Михаила Лавровского, блистательный 'антигерой' Красс Мариса Лиепы. Запоминающиеся образы, созданные великолепными танцовщиками, несколько затмили галерею замечательных женских сценических портретов: сильную и умную куртизанку Эгину в исполнении Нины Тимофеевой, двух столь разных Фригий – лирико-драматическую Екатерину Максимову и трагически надломленную Наталию Бессмертнову.

Конечно, 'Спартак' Большого театра, - это, прежде всего, страстная и пафосная тираноборческая трагедия на исторический сюжет с обилием современных аллюзий. Тут также налицо ярко выраженный социальный конфликт. И в то же время это балет-прозрение, балет-предвиденье. Грандиозное музыкально-хореографическое 'исследование' столкновения древнего язычества и нарождающегося христианства.


Другие прошедшие мероприятия

  • Спартак
  • Спартак
  • Спартак
  • Спартак
  • А. Хачатурян Спартак
  • Балет Спартак
  • Балет «Спартак»

  • Все права защищены