Корсар

Корсар

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

13.05.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Театр «Кремлевский балет»

КОРСАР
Балет Адольфа Адана и Цезаря Пуни в трех действиях с прологом и эпилогом

Либретто: А. Сен-Жоржа, Ж. Мазилье в редакции Ю. Григоровича
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
С использованием хореографических фрагментов Мариуса Петипа
Художник - Николай Шаронов

«Корсар» - один из балетов классического наследия и сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Впервые он был показан на сцене Большой Парижской оперы в 1856 году. Авторы балета: либреттисты А. Сен-Жорж и Ж. Мазилье, балетмейстер Ж. Мазилье. Двумя годами позже «Корсара» увидели в Большом театре в Петербурге. Там его ставил знаменитый хореограф Ж. Перро, а позднее возобновлял М. Петипа. На русской сцене в многочисленных переделках и подновлениях закрепилась версия Мариуса Петипа.

«Корсар» оказался удивительно жизнестойким. К его музыке и сюжету обращались разные хореографы, делая новую редакцию старинной хореографии или создавая оригинальные постановки. Артистов и зрителя неизменно привлекал вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.

Юрий Григорович впервые обратился к «Корсару» в 1994 году, и его постановка в Большом театре России также содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь созданные Петипа. В 2005 году он осуществил новую версию этого сочинения в Краснодарском театре балета. Нынешнее обращение к «Корсару» - третье для хореографа Юрия Григоровича и первое - для труппы «Кремлевский балет» под руководством Андрея Петрова. Сотрудничество Григоровича с этим коллективом началось в 1999 году его спектаклем «Ромео и Джульетта» и было продолжено в 2001-м - балетом «Иван Грозный», оба на музыку Сергея Прокофьева.

В нынешней постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: картина «Оживленный сад», танцы одалисок, любовный дуэт в гроте и другие хореографические фрагменты. В спектакле, раскрывающем лирическое и эмоциональное богатство партитуры, используется также музыка композиторов Ц. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго и др.

Все права защищены