Посторонний

Посторонний

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

25.03.2013, 18:30

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

ПОСТОРОННИЙ
По одноименной повести Альбера Камю

Режиссер - Екатерина Половцева
Художник-постановщик - Ирина Уколова
Художник по костюмам - Евгений Князев
Композитор - Сергей Филиппов
Художник по свету - Нарек Туманян

В ролях: Илья Лыков, Елена Плаксина, Геннадий Фролов / Владимир Суворов, Александр Кахун, Евгений Матвеев.

Спектакль «Посторонний» - третий спектакль режиссера Екатерины Половцевой в Московском театре «Современник». Учитывая возраст постановщика, ее, безусловно, можно назвать молодым режиссером, но ни в коем случае не начинающим. На сцене «Современника» с большим успехом идут «Осенняя соната» Ингмара Бергмана (Основная сцена) и «Хорошенькая» Сергея Найденова (Другая сцена).

Идею постановки «Постороннего» Екатерина предложила театру еще несколько лет назад. В прошлом сезоне, после премьеры «Осенней сонаты» - спектакля со сложнейшей партитурой, которую режиссеру удалось воплотить с замечательными актрисами Мариной Нееловой и Аленой Бабенко, художественный руководитель театра Галина Волчек дала согласие на постановку этой повести на Другой сцене «Современника».

Альбер Камю - один из самых значительных писателей ХХ века, во многом определивший развитие литературы и искусства как такового во второй половине столетия. А его повесть «Посторонний» по праву названа «своеобразным творческим манифестом, воплотившим в себе суть поиска абсолютной свободы. Свободы от узких моральных норм современной культуры». Написанная от первого лица, построенная на воспоминаниях и размышлениях главного героя, она крайне сложно поддается переложению в сценический текст. Режиссер Половцева в работе над сценической композицией и замыслом будущего спектакля отказалась от буквального инсценирования, перевода прозы в драму. Она следует за эмоциональной природой повести Камю, за интонационными особенностями произведения, обозначая жанр своего спектакля как «сны», следуя за утверждением Камю, что единственным способом борьбы с абсурдом является признание его данности.

Назначив на главную роль молодого артиста Илью Лыкова, режиссер рассказывает историю «Постороннего» как историю думающих людей своего поколения. Общество и социум предлагают человеку поведенческие модели, как отмычки для достижения общепринятых благ, которые кем-то названы «ценностями». Предложение это настойчиво и агрессивно. Нежелание или невозможность соответствовать ему наказуемы. И цена за это право быть собой велика.

Екатерина Половцева рассказывает историю «Постороннего» с помощью пяти актеров. Помимо Ильи Лыкова, который играет Мерсо, в спектакле заняты Елена Плаксина, Геннадий Фролов / Владимир Суворов, Александр Кахун и Евгений Матвеев. В создании спектакля режиссеру помогали художник-постановщик Ирина Уколова, художник по костюмам Евгений Князева, композитор Сергей Филиппов и художник по свету Нарек Туманян.

Все права защищены