А. Гугнин, В. Холоденко, фортепиано

А. Гугнин, В. Холоденко, фортепиано

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

10.04.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Абонемент «Виртуозы рояля»

Андрей ГУГНИН, фортепиано
Вадим ХОЛОДЕНКО, фортепиано

Брамс. «Танцы и вариации»

В программе:
Венгерские танцы для фортепиано в 4 руки W. 1, тетради № 1, 3.
Вариации на тему Паганини оp. 35 ля минор.
Вариации на тему Гайдна оp. 56.
Вариации и фуга на тему Генделя оp. 24 си-бемоль мажор.
 
Почетный юбиляр сезона 2013/14 - Иоганнес Брамс, композитор и пианист, один из главных представителей музыкального романтизма. 180-летие со дня рождения Брамса весь музыкальный мир отмечает в мае 2013 года, однако концерты, посвященные немецкому гению, уже вовсю следуют один за другим. Это событие не обошел вниманием и Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», главный концертный цикл которого, названный «Сезон Брамса», представит все многоцветье камерно-инструментального творчества музыканта.
 
Вадим Холоденко и Андрей Гугнин исполнят в Доме музыки программу с сольной и четырехручной фортепианной музыкой И. Брамса. Воспитанники Московской консерватории (класс В.В. Горностаевой) Холоденко и Гугнин - в числе наиболее перспективных пианистов нового поколения и неоднократные лауреаты престижных международных конкурсов. В 2007-м музыканты создали дуэт «iDuo» и уже в 2008-м завоевали II премию на конкурсе в Сан-Марино, одном из наиболее авторитетных конкурсов для фортепианных ансамблей. В 2010 году дуэтом был записан диск с пьесами С. Рахманинова, М. Равеля и К. Дебюсси (лейбл «Delos»).
 
Львиная доля концертной программы отведена жанру вариаций. Здесь Иоганнесу Брамсу принадлежит несколько шедевров, поднявших вариационную технику на новый уровень. На создание Вариаций и фуги на тему Генделя Брамса подтолкнуло большое увлечение музыкой великого композитора эпохи Просвещения, тяготение к спокойному, строгому, классическому стилю. Вариации ор. 35, в основе которых лежит тема знаменитого Каприса № 24 Никколо Паганини, задуманы в ином плане: Брамс назвал их «этюдами для фортепиано». Как писал критик Дж. Ханекер, «эти дьявольские вариации, последнее слово в фортепианной технике, представляют еще и грандиозную духовную сложность. Чтобы играть их, нужны стальные пальцы, полное кипящей лавы сердце и львиная отвага».

Наряду с «ученой» музыкой Брамса в программе прозвучит одно из его самых популярных и эффектных сочинений - «Венгерские танцы», отразившие характерные ритмы и мелодические обороты венгерской народной музыки.

Все права защищены