Е. Кейлина, орган-позитив

Е. Кейлина, орган-позитив

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

03.04.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В КАМЕРНОМ

«Аве Мария»

Михаил Уткин (виолончель)
Регина Штейнман (альт)
Елена Кейлина (орган-позитив)

В программе: Вивальди, Марчелло, Палестрина, Баха-Гуно, Каччини, Ф. Адзопарди, Шуберт, Сен-Санс, Бортнянский.
 
Нет более любимой слушателями программы с участием органа, чем «Аве Мария». История музыки, не уступая мировой живописи, насчитывает великое множество  воплощений сюжета Благовещения. Многие из них входят в репертуар концертирующих певцов, инструменталистов и органистов, привлекая самую разнообразную аудиторию, нередко - семейную, что вполне символично.

Приветственные слова Архангела Гавриила «Радуйся, Мария» легли в основу не только католической молитвы (в византийском обряде молитве «Ave Maria» соответствует Песнь Пресвятой Богородице), но и множества музыкальных шедевров (примерно около сорока), созданных композиторами разных эпох и национальных школ. Навеянные «образом неизреченным», они несут душевное просветление и благостный настрой, а звучание органа-позитива привносит в атмосферу концертного действа что-то возвышенное и таинственное.

Впрочем, далеко не все из этих сочинений с равным успехом прижились на концертной эстраде. Тем интереснее программа «Аве Мария» Елены Кейлиной - известной любительницы музыкальных редкостей. На этот раз органистка вместе с авторитетным виолончелистом Михаилом Уткиным, автором  многих оригинальных переложений, и известной московской альтисткой Региной Штейнман вновь удивит нетривиальным подходом к выстраиванию программы. Наряду с известными пьесами, среди них - две разные версии «Ave Maria» Баха - Гуно,  Каччини, Шуберта и Сен-Санса, прозвучат редко исполняемые сочинения, в частности итальянского композитора Ф. Адзопарди.

Особенностью программы «Аве Мария» в сравнении с предыдущими вечерами данной серии является выход за пределы европейского барокко и раннего классицизма, обращение к искусству выдающегося русского композитора доглинкинской эпохи Д. Бортнянского, а также к творчеству композиторов-романтиков.   

Все права защищены