На всякого мудреца довольно простоты

На всякого мудреца довольно простоты

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

14.06.2013
24.04.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ
А.Н. Островский


Режиссер-постановщик - народный артист России В. Бейлис
Художник-постановщик - народный художник России Э. Стенберг
Композитор - Ш. Каллош

Действующие лица и исполнители:
Егор Дмитрич Глумов, молодой человек - заслуженный артист России А.В. Вершинин / заслуженный артист России В.Г. Зотов
Глафира Климовна Глумова, его мать - заслуженная артистка России Л.Г. Кичанова / К.В. Моисеева
Нил Федосеич Мамаев, богатый барин, дальний родственник Глумова - народный артист России, лауреат Государственных премий России А.С. Потапов / народный артист России В.И. Езепов
Клеопатра Львовна Мамаева, его жена - народная артистка России, лауреат Государственных премий СССР и России И.В. Муравьева
Крутицкий, старик, очень важный господин - народный артист России Б.В. Клюев / народный артист России Я.П. Барышев
Иван Иваныч Городулин, молодой, важный господин - народный артист России А.В. Клюквин
Софья Игнатьевна Турусина, богатая вдова, барыня родом из купчих - народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России Э.А. Быстрицкая / народная артистка России Л.В. Юдина / народная артистка России А.Н. Евдокимова
Машенька, ее племянница - народная артистка России, лауреат Государственной премии России О.Л. Пашкова
и другие.

Малый театр - Дом Островского - снова обращается к творчеству великого драматурга. «На всякого мудреца довольно простоты» - одна из тех пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Каким путем, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации?

Островский и Малый театр отвечают на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего, во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе.
Роман Юсипей: 'В глупости нет ничего дурного, если у вас есть пожилые и опытные родственники. Мы подставим мальчику плечо и подымем на ноги мужей, чтобы полюбоваться на него. Когда вырастешь большой, люби своих начальников. Перед начальником нужно производить легкое порхание, нечто среднее между галопом, маршем и обыкновенным шагом. Льстить нехорошо, но польстить немного - позволительно. Дела, дела: то обеды, то мы железную дорогу открывали. У моей Матрены от святости лицо светится. Надо увеличивать количество добра. Давайте любить его вместе...

Фразы из комедии «На всякого мудреца довольно простоты», полтора века назад произведшей фурор, да и сейчас не сходящей с театральных подмостков, воистину достойны того, чтобы разойтись на крылатые выражения. История, поведанная драматургом, достаточно забавна: способный, смышленый, но сильно недобрый Егор Глумов решает сделать карьеру. А для этого входит в доверие к высокопоставленным дуралеям. Прикидывается ангелом, льстит, играет в любовь. А для разрядки всю накипающую злость и сарказм выплескивает на страницы дневника. Который в финале пьесы, естественно, попадает в руки облапошенных покровителей.

Стихией Александра Островского никогда не были искрящаяся ирония и оригинальность литературного языка, свойственные его предшественнику Гоголю. Чужды ему и полутона душевных состояний героев позднейшего Чехова. Славу драматургу принесла злободневная сатира, в которой персонажами были не живые люди, показанные со всей силой и правдой, а, скорее, карикатурные типажи.

О премьере этой пьесы в 1868 г. газеты писали: «Ясно, что содержание здесь является вещью совершенно побочной, так как главная задача автора представить галерею типичных личностей. Островский не пожалел красок; личности вышли типичны и рельефны, но местами утрированы». В постановке Владимира Бейлиса на сцене Малого театра пять лет назад герои сочинения отнюдь не стали человечнее, а условности театрального искусства позапрошлого века еще больше усугубились'.

Все права защищены