МУЗЫКА ПРИ СВЕЧАХ. АРФА И БАССЕТГОРН

МУЗЫКА ПРИ СВЕЧАХ. АРФА И БАССЕТГОРН

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

30.03.2013, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



МУЗЫКА ПРИ СВЕЧАХ: АРФА И БАССЕТГОРН

IMGIMG

Юрий ТАШТАМИРОВ - бассетгорн
Оксана СИДЯГИНА - арфа

Очень красивое сочетание бассетгорна (разновидность кларнета с более низким и глубоким звучанием) и концертной арфы. Прозвучит редко исполняемая в России музыка конца XVIII - начала XIX веков. Концерт пройдет при свечах в зале с прекрасной акустикой. Всего 60 мест.

В программе:
Иоганн Георг Генрих Бакофен (1768-1839). Концертный дуэт для бассетгорна и арфы
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788). Соната G-dur для арфы соло Wq 139
Робер Николя Шарль Бокса (1789-1856). Ноктюрн № 1 для арфы и бассетгорна
Джованни Батиста Виотти (1755-1824). Соната B-dur для арфы соло
Алоиз Бирхальтер (1800-1852). Блестящий дивертисмент для бассетгорна и арфы ор. 2

Появление бассетгорна относится ко второй половине XVIII века. Самый ранний из сохранившихся экземпляров работы мастеров из Пассау Антона и Михаэля Майрхоферов датирован приблизительно 1760 годом. В 1782 году инструмент был усовершенствован мастером Теодором Лотцем. Новый инструмент стал весьма популярен среди музыкантов. Обычно они объединялись в ансамбли из двух или трех бассетгорнов, исполнявшие переложения популярных арий из опер. В среде масонов сумрачный тембр его низких звуков, напоминающий звучание органа, был востребован во время масонских месс.

Вольфганг Амадей Моцарт использовал бассетгорн в Серенаде B-dur K361, «Масонской траурной музыке» K477, операх «Похищение из сераля» и «Милосердие Тита», «Реквиеме». Несколько сочинений Моцарта с участием бассетгорна остались неоконченными. Для бассетгорна изначально предназначался его Концерт для кларнета с оркестром, написанный для Антона Штадлера (виртуозно владевшего бассетгорном) и ныне, как правило, исполняющийся на обычном кларнете на тон выше оригинальной тональности. Сам Штадлер написал 18 терцетов для трех бассетгорнов. Сольные сочинения для бассетгорна писали также К. Стамиц, А. Сальери, А. Ролла, Ф. Мендельсон и другие композиторы.

Рихард Штраус первым из композиторов XX века использовал бассетгорн в своих операх («Электра», «Кавалер розы» и др.) и некоторых других сочинениях. С этого времени интерес к бассетгорну начал возрождаться, однако он все же остался несколько в тени других представителей семейства кларнетов. В настоящее время бассетгорн используется в кларнетных ансамблях, а также изредка как оркестровый инструмент.

Юрий Таштамиров - лауреат многих конкурсов и фестивалей юных исполнителей, среди них Открытый фестиваль инструментального мастерства «Музыка ХХ века» в Москве (2003), III Открытый московский конкурс юных кларнетистов (2008). Стипендиат программы международного фонда «Новые имена» (2005-2006). Лауреат Международного конкурса «Искусство ХХI века» в Киеве (2011, номинация «Камерный ансамбль»), обладатель спецприза компании «Selmer» Открытого конкурса Европейской ассоциации кларнетистов в Мадриде (2011), победитель XI Международного фестиваля-конкурса «Musica Classica» в Москве (2012, номинация «Камерный ансамбль»). Ведет активную концертную деятельность, имеет записи на CD.

Оксана Сидягина - победитель IV Международного фестиваля-конкурса арфистов им. В. Дуловой (2011), гран-при на I Московском открытом фестивале старинной музыки (2003), победитель Межрегионального конкурса юных исполнителей «Классика - навсегда» (2004). Лауреат международных, всероссийских и региональных конкурсов, среди них V Международный фестиваль-конкурс арфистов им. В. Дуловой (номинация «Камерный ансамбль»), международный фестиваль-конкурс «Звезды ХХI века», фестиваль «Дни Бетховена в Москве», Международный молодежный фестиваль классической музыки «Primavera Classica» и Фестиваль романтической музыки молодых музыкантов Москвы. Обладатель стипендии Министерства образования и науки Российской Федерации, стипендиат Управления культуры ЦАО, обладатель гранта префекта ЦАО г. Москвы «Юные дарования XXI века» (2008). С 2003 года ведет активную концертную деятельность, выступает на лучших концертных площадках Москвы, активно гастролирует в России и за рубежом. Участник музыкальных фестивалей и фестивалей искусств в России, Германии, Финляндии, Англии, Голландии, Франции, Бельгии, Австрии, Болгарии и в других странах. Одна из самых талантливых и творчески перспективных выпускниц МГУМИ им. Ф. Шопена. Обладает исключительными виртуозными данными, владеет сложнейшим репертуаром и имеет большой сценический опыт. Ее исполнению свойственны душевность, гибкость и чуткость, неповторимая индивидуальность и трепетная эмоциональность, а ее сценический темперамент и артистизм пользуются неизменным успехом у слушателей.

Все права защищены