Пиковая дама

Пиковая дама

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

02.04.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



 


19-й фестиваль «Золотая маска»

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, АСТРАХАНЬ

Пиковая дама
Петр Чайковский
Опера в трех действиях и семи картинах

Либретто - Модест Чайковский
Музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Воронин
Постановка и сценография - Константин Балакин
Художник по костюмам - Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик - Галина Дунчева
Художник по свету - Ирина Вторникова
Дирижер - Сергей Гринев

Продолжительность спектакля - три часа 40 минут.
Возрастная категория - 12+.

«Эта опера таит в себе магическую притягательную силу, волнует, будоражит, заставляет возвращаться к себе вновь и вновь. В 'Пиковой даме' ярко выражена присущая русской душе способность безоглядно устремляться к неосуществимой, химерической цели, страстность, затмевающая рассудок. В опере идеально выстроена музыкальная драматургия: в симфоническом звучании у Чайковского нет ничего случайного ни в форме, ни в музыке, ни в оркестровке. Это стихия человеческого чувства, с потрясающей силой выраженная в звуках» (Валерий Воронин).

«'Пиковая дама' - воплощенная в звуках навязчивая идея. Искренность, глубина чувств и непостижимость покоряют в ее лихорадочном музыкальном потоке. Из стремления обдать холодом бурлящую пучину 'Пиковой дамы' возникли ассоциации с картинами Рене Магритта: падающие с неба 'германы'; влюбленные в платках, закрывающих лица; комната, заполненная распустившейся красной розой; скульптурные элементы в человеческих фигурах. Его полотна пронизаны напряжением и тревогой, переходящими в страх предчувствия катастрофы. Партитура Чайковского и образы Магритта с равным вероломством вторгаются в память и сердце. Сюрреалистическое сочетание несочетаемого провоцирует возникновение парадоксального единства музыки и визуального ряда. Это опера о безграничной любви и безысходной смерти, о губительной страсти и страхе перед неведомым, о человеческом бессилии перед роком» (Константин Балакин).

«Мы давно привыкли, что ни одна постановка этой оперы Чайковского не обходится без видов императорского Петербурга и карточной символики. Режиссер и художник Константин Балакин находит новый поворот в знакомой мистической истории Пушкина. Его спектакль раскрывает нам новый мир оперы Чайковского, точно увиденный глазами художника Рене Магритта. Как и великого бельгийца, режиссера не волнует психоанализ и толкование поступков героев 'Пиковой дамы'. Природа спектакля не психологическая, а философски-поэтическая. И там, где персонажи ведут себя вопреки логике (а именно так они и ведут себя у Пушкина!), рождаются новые смыслы, которые заставляют нас поверить в обманчивость виденного тысячу раз - заученных наизусть мелодий, ходульных персонажей. Поэтому карты заменяют шахматные фигуры, массовку - люди в черных котелках, а мертвая Графиня превращается в гроб из знаменитой картины 'Перспектива мадам Рекамье'. 'Пиковая дама' - одно из самых репертуарных произведений, и Астраханский театр ведет борьбу за магическое в этом шедевре и против обманчивой самоочевидности роскошных постановок столичных сцен. Поддерживаемая интересной музыкальной трактовкой дирижера Валерия Воронина, эта борьба достигает невиданного накала» (Вадим Журавлев).

Все права защищены