Гедда Габлер

Гедда Габлер

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

21.03.2013
20.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



 


19-й фестиваль «Золотая маска»

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Гедда Габлер
Генрик Ибсен

Перевод: Анна и Петр Ганзен
Сценическая редакция - Кама Гинкаса
Режиссер - Кама Гинкас
Сценография - Сергей Бархин
Костюмы - Елена Орлова
Художник по свету - Глеб Фильштинский
Артисты: Игорь Волков, Мария Луговая, Тамара Колесникова, Юлия Марченко, Семен Сытник, Александр Лушин, Ольга Калмыкова, Елена Липец.

Продолжительность спектакля - два часа 45 минут.
Возрастная категория - 16+.

«Есть слово 'протест' - это такое противное слово. До такой степени, что Гедда Габлер сплюнула бы от него. Она не протестует. Она просто не встанет в общий ряд. Раньше это называлось рок, судьба - попроще. Гедда же сама вершит свою судьбу. Она сама вышла замуж, сама указала, где жить. Она расставляет пешки и смотрит, как эти пешки будут действовать согласно тем ловушкам, которые она подстроила. Но выясняется - никакими пешками она не управляет. Пешки управляют ею. Точнее, жизнь управляет ею. Обыкновенная, повседневная, нормальная. Пошлая жизнь. Только умоляю вас, не понимайте пошлость в том смысле, как понимается всегда. Пошлость - это обыденность» (Кама Гинкас, интервью газете «Известия»).

«В перечне действующих лиц пьесы героиня зовется фру Тесман. Она несколько месяцев назад вышла замуж и появляется на сцене после свадебного путешествия. Но по воле автора никакой такой фру не является, а по воле Гинкаса еще и молодеет. Гедда Марии Луговой - девчонка. И нет в ней ничего от многозначительно загадочной вамп, светской львицы, шуршащей шелками соблазнительницы. Да и нечем ей шуршать. Из мерцающей полутьмы она возникает хрупким видением. Обнаженная, поеживающаяся в ледяном пространстве чужого, еще не обжитого дома, который построил для молодой семьи художник Сергей Бархин. Ну просто вечная мерзлота! Никакой тебе темной массивной мебели и тяжелых портьер - знаков буржуазного уюта позапрошлого века. Надо сказать, что Ибсен сочувствия и не искал. Его искал Гинкас вместе с актрисой. Суровый норвежец написал вещь чрезвычайно жесткую, открыв первую страницу той самой новой драмы, персонажи которой перевернут представления о морали. Он разглядел нарождающегося героя (в данном случае героиню), жаждущего 'прожить жизнь по-своему', 'держать в своих руках судьбу человека' и так далее. Юная героиня Марии Луговой обуреваема жаждой свободы, что для нее синоним красоты. Или наоборот - красота и есть свобода. В ней есть та 'дерзость жизни', которая когда-то увлекла Гедду в Левборге. А в Гедде - режиссера. Он до поры поддерживает ее бунтарскую нетерпимость, не то чтобы любуясь, но ощущая всю привлекательность такой здоровой реакции на обыденность молодого организма. Только в отличие от нее Гинкас знает, куда заводит свобода без границ» (журнал «Итоги»).

Все права защищены