Аб.№1 Оперные шедевры

Аб.№1 Оперные шедевры

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

13.04.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

13 апреля

Абонемент «Оперные шедевры»

Клод Дебюсси. «Пеллеас и Мелизанда»
Опера в концертном исполнении

Солисты:
Генриетта БОНДЕ-ХАНСЕН (сопрано), Дания
Роман ШУЛАКОВ (тенор)
Эндрю ФОСТЕР-УИЛЬЯМС (бас-баритон), Великобритания
Сара КЭСТЛ (меццо-сопрано), Великобритания
Нина МИНАСЯН (сопрано), Армения
Петр МИГУНОВ (бас)

Исполняют:
Российский национальный оркестр
Дирижер - Пол ДЭНИЕЛ (Великобритания)
Московский государственный академический камерный хор (художественный руководитель - Владимир Минин)

Символ музыкального импрессионизма, опера «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси, прозвучит в концертном исполнении в зале им. П.И. Чайковского в рамках филармонического абонемента «Оперные шедевры» при участии блистательного состава певцов, Российского национального оркестра и Московского государственного академического камерного хора. Главные партии исполняют: Генриетта Бонде-Хансен (сопрано, Дания), Роман Шулаков (тенор), Эндрю Фостер-Уильямс (бас-баритон, Великобритания), Сара Кэстл (меццо-сопрано, Великобритания), Нина Минасян (сопрано, Армения), Петр Мигунов (бас). Дирижер - Пол Дэниел (Великобритания).

Единственная законченная опера Дебюсси концентрируется на внутреннем мире героев: действие происходит в некоем мифическом пространстве и насыщено символами. Полна символов, зыбких образов и недосказанностей и музыка оперы. Быть может, поэтому уникальной можно считать возможность услышать ее именно в концертном исполнении, когда ничто, никакие декорации, костюмы и движения не отвлекают от переживания почти магического действа. «Прежде всего, дамы и господа, вы должны забыть, что вы певцы», - сказал Дебюсси на первой репетиции оперы. Вероятнее всего, он имел в виду, что музыка является лишь одним из элементов, необходимых для создания впечатления (фр. Impression). В опере найдется лишь несколько мелодий, которые можно напеть, в остальном же - это совершенно непохожее на своих предшественников произведение.

Маэстро Пол Дэниел получил известность как интерпретатор британской музыки. Выпускник Королевского колледжа Кембриджского университета и Гилдхоллской школы музыки и театра, в 1982-1987 годах он работал в Английской национальной опере. В 80-х руководил любительскими хорами. В 1990-1997 годах был музыкальным директором театра «Opera North», главным дирижером Английской северной филармонии. В 1992 году дебютировал в «Opera North» и на фестивале «BBC Proms» с «Борисом Годуновым» М.П. Мусоргского. Известность маэстро принес его интерес к малоисполняемым сочинениям композиторов прошлого и современных авторов. Это «Ариана и Синяя борода» П. Дюка, «Король Приам» М. Типпетта, «Дальний звон» Ф. Шрекера, «Виоланта» Э. Корнгольда, «Глориана» Б. Бриттена. В 1997-2005 годах Пол Дэниел был музыкальном директором Английской национальной оперы, где, в частности, осуществил мировую премьеру, а также запись «Серебряной Тасмании» М.-Э. Тёрнеджа.

В 2007 году Даниел был приглашен на должность главного дирижера Симфонического оркестра Западной Австралии, с которым сотрудничает по сей день. Также с 2012 года он является художественным руководителем и главным дирижером Королевской филармонии Галисии (Сантьяго-де-Коспостела). На следующий год маэстро должен занять должность музыкального директора Национального оркестра Аквитании (Франция). Среди наград Пола Дэниела - Премия Лоуренса Оливье (1998), «Gramophone Award» (1999), Орден Британской империи (2000).

Все права защищены