CТРУНА+БИТ Анна Тончева Марк Пекарский

CТРУНА+БИТ Анна Тончева Марк Пекарский

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

17.03.2013, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



СТРУНА + БИТ

Музыка разных народов и эпох на струнных и ударных инструментах мира

Анна ТОНЧЕВА - струнные: лира, виуэла, арфа, смычковый псалтырь, ребек, тар.
Марк ПЕКАРСКИЙ - ударные: маримба, античные тарелочки, коробочки, ксилофон, дойра, бубен и другие.
Андрей БАЙРАМОВ - ударные: боуран, кахон, дарбука, калимба, шейкеры.

Сочетание струнных инструментов из коллекции Анны Тончевой с этническими ударными инструментами - европейскими, восточными, африканскими и классическими (Марк Пекарский), ударными инструментами кельтов Ирландии и Шотландии (Андрей Байрамов).

Программа состоит из семи блоков:
1. Лира Давида, кифара.
2. Виуэла (ренессансная гитара). Современная, народная и авторская музыка.
3. Лира барбитос (Египет).
4. Диатоническая треугольная арфа. Театральная музыка времен Монтеверди, шотландская, ирландская музыка.
5. Смычковый псалтырь. Музыка Франции.
6. Ребек. Музыка Голландии.
7. Тар. Восточная народная музыка: сирийская, арабская, мавританская.

Первое отделение. Природа дерева и струны

Используются деревянные ударные тональные и шумовые инструменты в сочетании со струнными. Тональные клавесы, тон блоки, пентатоническая маримба, ксилофон, различного рода коробочки, калимба, африканские, ирландские, испанские и бразильские шумовые инструменты. Мелодическую линию составляют лира-кифара и виуэла (возможно, ренессансная гитара).

Второе отделение. Эстетика звука

Развернутое представление коллекции струнных инструментов арфового, смычкового и лютневого типа. Произведения подобраны таким образом, чтобы максимально показать характерное звучание каждого из них. Для этой же эстетической цели служат соответствующие им ударные: различные рамочные барабаны и восточные ударные.

С 2001 года Анна Тончева является солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской государственной академической филармонии. Начиная с 2010 года - действующая солистка ансамбля 'Pfeyffer' под руководством Владимира Парунцева. Коллекционер и профессиональный исполнитель на старинных струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. Мультиинструменталист. В ее арсенале: лютня, виуэла, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфа, хроматический дульцимер (он же пантелеон), персидский тар. Является первой отечественной исполнительницей на виуэле, а также арфе доппия. Ученица профессора К.А. Фраучи (гитара), заслуженного артиста России А.А. Суетина (лютня), профессора Королевской академии музыки Дании (Копенгаген) и Школы музыки и драмы в Лондоне Эндрю Лоуренса Кинга (барочная арфа доппия 'Монтеверди', готическая арфа).

В репетуар Анны входят произведения композиторов эпохи Средневековья, Ренессанса и барокко, таких как Франческо Канова да Милано, Луис Де Нарваес, Джованни Феличе Санчес, Энрикес де Вальдеррабано, Алонсо Мударра, Луис Милан, Диего Писадор, Мигель де Фуэнльяна, Адам де ля Аль, Гийом де Машо, Джон Доуленд, Томас Кемпион, Филипп Росеттер, Клаудио Монтеверди. Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна активно вводит в инструментальный оборот произведения старинных авторов. Она впервые представила российскому слушателю подростковую тематику эпохи Ренессанса- манускрипт ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доминико Обицци, написанный им в возрасте 15 лет. Совместно с профессором московской консерватории, заслуженным артистом России Марком Пекарским, летом 2008 создала программу, используя коллекцию уменьшенных игрушечных копий ударных для сопровождения старинных струнных инструментов.

Ведет активную концертную деятельность. В 2007 году с Александром Суетиным исполнила партию континуо в постановке оперы «Орфей» в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. В 2009 году спектакль стал лауреатом Всероссийской театральной премии «Золотая маска» и остается в репертуаре театра по сей день. В 2011 году приняла участие в «Вивальди-марафоне» в составе ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Татьяны Гринденко. Участница многих фестивалей в России и за рубежом, ведет активную концертную и гастрольную деятельность, ее творческая жизнь освещается СМИ.

Марк Пекарский - российский музыкант, музыкальный педагог, заслуженный артист России (2007), профессор Московской консерватории, член Союза московских композиторов. Более 50 лет ведет активную концертную деятельность. В качестве солиста выступал с оркестрами Дрездена, Хельсинки, Турина, Санкт-Петербурга, Минска, Новосибирска, оркестром Нидерландского радио, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского и многими другими коллектива. Автор нескольких десятков статей и книги «Назад к Волконскому вперед».

Все права защищены