Раймонда

Раймонда

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

24.06.2012
23.06.2012
22.06.2012
21.06.2012
20.03.2011
19.03.2011
18.03.2011
08.07.2010
07.07.2010
22.05.2009
21.05.2009
14.06.2008
23.03.2008
22.03.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.




РАЙМОНДА
Балет в трех действиях


Композитор – Александр Глазунов
Либретто - Юрий Григорович (на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд)
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович (редакция 2003 года)
Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского
Художник - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Премьера балета состоялась 10 мая 2003 года
Спектакль идет 3 часа 15 минут с двумя антрактами

В 'Раймонде' увенчанный сединами и славой мэтр Мариус Петипа вернулся в свой родной Прованс, откуда родом его последняя героиня - прекрасная графиня-южанка Раймонда де Дорис. В ее замке, где она ждет возвращения из крестового похода жениха, рыцаря Иоанна Бриенского (он же Жан де Бриен), балы чередуются с турнирами и поэтическими состязаниями трубадуров. Покой славного рода охраняет мистическая Белая Дама, которая появляется лишь в канун важных событий. Гармоничен этот светлый мир, в который внезапно, подобно пламени, врывается сарацинский шейх Абдерахман - представитель утонченной и чувственной мавританской культуры, восемь веков процветавшей на Иберийском полуострове.
Средневековье Глазунова величественно и гармонично. Есть тут и торжественные, фанфарные марши, и бесконечные классические вальсы, и мечтательные вариации и дуэты, и старинная романеска, имитирующая игру на лютне, и безудержная мечта пожить среди бурного, радостного цветения жизни. Свидетельство тому - 'восточная сюита', венгерские танцы и большое классическое свадебное па.
Сохранив прежде всего классическую хореографию партии Раймонды, Григорович сместил многие акценты, вернул изъятую по 'идеологическим соображениям' Белую Даму, щедро наградил танцами солистов-мужчин: и ранее не танцевавшего Абдерахмана, и Жана де Бриена, у которого теперь появились и вариации, и развернутое соло, и темпераментные коды в большом венгерском па. Балетмейстер заново сочинил и темпераментные танцы свиты Абдерахмана, которые, словно водоворот, затягивают Раймонду. Ее завораживает этот 'мавританский мир' шейха Абдерахмана - амальгама испанских страстей и арабской неги. Эта партия стала символом всепоглощающей страсти и ярчайшим образом спектакля. Вопреки сюжету, словно загипнотизированная, за ним следует Раймонда, исполняя 'маленькое испанское соло', которое вот-вот грозит перерасти в страстный любовный дуэт юной графини и сарацинского шейха. Побежденный ее доблестным женихом, Абдерахман умирает у ног Раймонды. И кажется, что в первых ностальгических частях венгерской свадебной вариации Раймонда невольно оплакивает погибшего безумца-шейха.
Так в старинный классический балет проникла тема недостижимости мечты, неосуществимости желаний, 'скрыто' присутствовавшая в партитуре Глазунова свыше ста лет. Парадная и романтичная трехактная 'Раймонда' Большого театра очаровывает зрителя не сюжетом, а великолепной музыкой и прекрасными танцами. Именно они и обеспечили балету долгую сценическую жизнь.

Все права защищены