Сон в летнюю ночь

Сон в летнюю ночь

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

01.04.2013
31.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



 


19-й фестиваль «Золотая маска»

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Балет в 2-х действиях

Хореография - Джордж Баланчин
Репетитор - Сандра Дженнингс
Художник - Луиза Спинателли
Художник по свету - Сергей Лукин
Хормейстер детского хора - Дмитрий Ралко

Продолжительность спектакля - два часа 15 минут.
Возрастная категория - 6+.

Нотные материалы для постановки предоставлены музыкальным архивом Teatro alla Scala.
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина.

«Действительно, славу Баланчина во многом составили бессюжетные балеты, но на самом деле он часто ставил балеты, в которых есть история. Вместе мы работали над 'Арлекинадой', 'Коппелией', 'Щелкунчиком'; во всех этих балетах есть сюжет, они тоже важная часть его творчества. Но мне кажется, что даже если в балете отсутствует сюжетная линия, как, например, в спектакле 'Серенада', все равно в нем ощущается некая история, и когда танцуешь, то чувствуешь, как погружаешься в нее, хотя содержание балета абстрактно. А пьесу 'Сон в летнюю ночь' Баланчин полюбил еще в детстве. Будучи учеником Императорского театрального училища, он сам участвовал в спектакле. Поэтому позже, в своей постановке, он с удовольствием задействовал детей, что придало спектаклю еще больше легкости и игривости» (Сандра Дженнингс).

«Редкий в творчестве Баланчина образец сюжетного полнометражного балета появился в 1962 году. Сочиняя его, хореограф явно ностальгировал по пышным петербургским балетным сказкам и феериям. А еще предавался воспоминаниям о своем детстве, когда он, будучи учеником Императорского театрального училища, выходил на сцену эльфом в одноименном драматическом спектакле Александринского театра. Сложносочиненный шекспировский сюжет Баланчин (ну просто волшебник!) молниеносно излагает в первом акте, освобождая второй - свадебный праздник - для чистого танца и музыки: знаменитый марш Мендельсона звучит именно здесь. На фоне остросовременных баланчинских опусов, лаконичных и абстрактных, 'Сон' выглядит милой данью всем старобалетным канонам, здесь всего в меру: фантастики и быта, любовной лирики и комических перипетий, очаровательных детских танцев и пантомимы. По качеству и разнообразию танца, да и всем другим показателям, этот густонаселенный балет для Мариинской труппы - то, что доктор прописал» (Лариса Барыкина).

Все права защищены