Органная музыка Италии и Испании

Органная музыка Италии и Испании

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

10.02.2013, 12:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



В ОРГАННОМ КОРОЛЕВСТВЕ

Органная музыка Италии и Испании

Исполняет - Константин ВОЛОСТНОВ, орган

В программе:

I отделение
А. Кабесон. Вариации «Требовательная дама»
Х. Кабанильес. Тьенто VI тона
П. ди Араухо. Баталия
А. Марчелло - И.С. Бах. Адажио из концерта ре минор
И.С. Бах. Пассакалия
 
II отделение
А. Вивальди - И.С. Бах. Концерт ля минор (в 3-х частях)
Т. Альбинони. Адажио соль минор
Э. Босси. Концертный этюд
 
В Органном королевстве возможны любые чудеса! При каждой встрече с загадочным органом юные слушатели совершают увлекательные путешествия в далекие страны и эпохи. На этот раз, благодаря мастерству известного московского органиста Константина Волостнова, зрители перенесутся из зимней Москвы в залитые солнцем земли Италии и Испании. По уже сложившейся традиции музыкант очертит широкую панораму итальянской и испанской органной музыки нескольких столетий.
 
Откроет программу музыка, которая звучала в Испании еще в XVI-XVII веках! Органное творчество Антонио де Кабесона и Хуана Кабанильеса стало одной из вершин испанской органной традиции. Другой известный органист XVII века - испанец Хуан де Араухо. Его сочинения, вобравшие в себя мотивы традиционной африканской и индейской музыки, часто включаются в репертуар музыкальных коллективов из Латинской Америки.
 
Настоящим украшением программы станут прекрасные мелодии итальянского барокко А. Вивальди и А. Марчелло, обработанные И.С. Бахом для клавира и органа. Не менее пристальное внимание Баха привлекало творчество Томазо Альбинони, итальянского композитора первой половины XVIII века. Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки. В 1958 году биограф композитора Ремо Джадзотто опубликовал знаменитое Адажио Альбинони, утверждая, что он реконструировал это сочинение на основе найденного им крохотного фрагмента. Сегодня Адажио по популярности не уступает «Траурному маршу» Шопена и «Смерти Озе» Грига. Между тем, по мнению некоторых специалистов, сочинение могло полностью принадлежать Р. Джазотто.

Все права защищены